Решение б/н Решение и предписание о прекращении нарушения законодательст... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/36-2018

19 июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/36-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ГРИНТЕР и Ко» (далее - ООО «ГРИНТЕР и Ко», ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239, место нахождения: <…>) требований части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «ГРИНТЕР и Ко», в извещении которого предприняты необходимые меры (почтовый идентификатор отправления 64401029479606),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 24.05.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «3-я Чередовая», здания № 3/3 по ул. Д. Бедного), а также по ул. Невского (в районе СОШ № 59 и остановочного пункта «Школьная») в г. Омске рекламы: «GREENTER ОСАГО ТЕХОСМОТР ЮРИСТ (банки) ЗАЙМ ПОД ПТС Д. Бедного, 42 908-777».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к компании «GREENTER», в том числе к оказываемым ей услугам - выдача займов, обязательное страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице (наименование, организационно-правовая форма организации), оказывающем финансовую услугу, в распространяемой рекламе отсутствовала.

Одновременно в силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В рекламе, распространенной на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона, расположенного на остановке общественного транспорта «Омский Дом Дружбы», допущено нарушение орфографических норм при написании слова «заём».

Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

Таким образом, неправильное написание слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ГРИНТЕР и Ко» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании вышеизложенного определением Омского УФАС России от 08 июня 2018 года в отношении ООО «ГРИНТЕР и Ко» было возбуждено дело № 06-06/36-2018 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела № 06-06/36-2018, назначенного на 26 июня 2018 года на 15:30 часов ООО «ГРИНТЕР и Ко» не явилось, каких-либо пояснений либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не направило.

Определением Омского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела от 26 июня 2018 года (далее – Определение Омского УФАС России от 26 июня 2018 года) срок рассмотрения дела № 06-06/36-2018 был продлен, рассмотрение назначено на 19 июля 2018 года в 15:30.

Копия Определения Омского УФАС России от 26 июня 2018 года была направлена заказным письмом от 26.06.2018 № 06-5466 по юридическому адресу ООО «ГРИНТЕР и Ко» (644005, г. Омск, ул. Желиховского, д. 33) и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо адресату не было вручено и хранится в почтовом отделении с отметкой от 29.06.2018 «Неудачная попытка вручения».

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 25.06.2018 адресом (местом нахождения) ООО «ГРИНТЕР и Ко» является: 644005, г. Омск, ул. Желиховского, д. 33.

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления ООО «ГРИНТЕР и Ко» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-06/36-2018.

Рассмотрев материалы дела № 06-06/36-2018, учитывая тот факт, что ранее указанная реклама, распространенная ООО «ГРИНТЕР и Ко» на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «3-я Чередовая», здания № 3/3 по ул. Д. Бедного), а также по ул. Невского (в районе СОШ № 59 и остановочного пункта «Школьная») в г. Омске, решением по делу № 06-06/07-2018 от 21.03.2018 уже была признана ненадлежащей, Комиссия Омского УФАС России повторно пришла к выводу о нарушении ООО «ГРИНТЕР и Ко» требований части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

При этом Комиссия Омского УФАС России отмечает, что статья 38 Федерального закона «О рекламе» не устанавливает административной ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ООО «ГРИНТЕР и Ко» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «GREENTER ОСАГО ТЕХОСМОТР ЮРИСТ (банки) ЗАЙМ ПОД ПТС Д. Бедного, 42 908-777», распространенную 24.05.2018 ООО «ГРИНТЕР и Ко» (ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239) на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «3-я Чередовая», здания № 3/3 по ул. Д. Бедного), а также по ул. Невского (в районе СОШ № 59 и остановочного пункта «Школьная») в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ГРИНТЕР и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/36-2018

19 июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т. П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 19.07.2018 по делу № 06-06/36-2018 о признании рекламы, распространенной ООО «ГРИНТЕР и Ко» на опорах дорожного освещения г. Омска, ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ГРИНТЕР и Ко» (ИНН 5505222950, ОГРН 1145543044239, местонахождение: <…>) в срок до 7 августа 2018 года прекратить нарушения:

- части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе финансовых услуг указать организационно-правовую форму и фирменное наименование лица, оказывающего данные услуги;

- части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе по предоставлению займов не допускать написания слова «заём» с нарушением орфографических норм.

2. ООО «ГРИНТЕР и Ко» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 9 августа 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны