Решение б/н Решение по делу № 06-06/37-2017 в отношении ООО «Ломбард «Ре... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/37-2017

01 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/37-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Результат Омск» (далее - ООО «Ломбард «Результат Омск», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард «Результат Омск» (ИНН <…>) – <…> (доверенность от 10.03.2016, реестровый № 2-673),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 25.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения у входа в центр торговли «Апельсин», расположенный по адресу ул. Рождественского 6, к. 1, в г. Омске рекламы: «ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2% в день без штрафов льготный месяц ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН ДИСКОНТ 1 ЭТАЖ».

Одновременно в помещении центра торговли «Апельсин» по вышеуказанному адресу был установлен факт распространения рекламы:

- «ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2 % в день без штрафов льготный месяц ЗОЛОТО БРИЛЛИАНТЫ 1 ЭТАЖ».

-«ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2 % в день СКУПКА ЗОЛОТА выше рыночной цены ЗОЛОТО БРИЛЛИАНТЫ 1 ЭТАЖ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду «Результат» и оказываемой им финансовой услуге (выдаче займов).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие в вышеуказанной рекламе необходимой информации противоречит требованиям части 7 статьи 5, частям 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО «Ломбард «Результат Омск».

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Результат Омск» требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы у входа в центр торговли «Апельсин», расположенный по адресу ул. Рождественского 6, к. 1, в г. Омске, а также в помещении указанного центра торговли.

На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Результат Омск» представлены пояснения (вх. № 3983 от 22.05.2016) , из которых следует, что в настоящее время рекламные баннеры дополнены всей необходимой информацией.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными ООО «Ломбард «Результат Омск» фотоматериалами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Ломбард «Результат Омск» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2% в день без штрафов льготный месяц ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН ДИСКОНТ 1 ЭТАЖ», распространенную ООО «Ломбард «Результат Омск» на рекламной конструкции у входа в центр торговли «Апельсин» по адресу: г. Омск, ул. Рождественского 6, к. 1, а также рекламу: «ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2 % в день без штрафов льготный месяц ЗОЛОТО БРИЛЛИАНТЫ 1 ЭТАЖ», «ЛОМБАРД «РЕЗУЛЬТАТ» 0,2 % в день СКУПКА ЗОЛОТА выше рыночной цены ЗОЛОТО БРИЛЛИАНТЫ 1 ЭТАЖ», распространенную ООО «Ломбард «Результат Омск» в помещении указанного центра торговли, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ломбард «Результат Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны