Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/37-2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/37-2018

 

26 июня 2018 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/37-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ООО «ТРК «Антенна-7», Общество), ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771, юридический адрес: ул. Демьяна Бедного, д. 152, офис 19, г. Омск, 644030 рекламы в эфире СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска, содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «ТРК «Антенна-7» - (…) (доверенность от 15.06.2018 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы (вх. № 3901 от 03.05.2018) о проведении планового систематического наблюдения в отношении ООО «ТРК «Антенна-7», в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части превышения общей продолжительности распространенной рекламы в течение часа (с приложением записи эфира СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» за период с 00:00 часов 09.04.2018 до 24:00 часов 15.04.2018).

В результате мониторинга эфира указанных СМИ за представленный период, проведенного специалистами Омского УФАС России, установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа (справка о проведении мониторинга от 05.06.2018).

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом нормы части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» требования части 3 статьи 14 настоящего Закона не распространяются на:

- размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;

- логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Общая продолжительность рекламы, распространенной ООО «ТРК «Антенна-7», составила:

1. В период с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018 - 659 секунд, включая рекламу салона обуви «Асколини» (242 секунды).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

2. В период с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018 - 927 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (561 секунда), салона обуви «Асколини» (240 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 26 % времени вещания в течение часа.

3. В период с 18:00 до 19:00 часов 11.04.2018 - 639 секунд, включая рекламу салона обуви «Асколини» (245 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

4. В период с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018 - 668 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (479 секунд).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.

5. В период с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018 - 1007 секунд, включая рекламу в программе «Автосфера» (441 секунда), салона обуви «Асколини» (244 секунды).

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 28 % времени вещания в течение часа.

Телевизионное вещание СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска осуществляет ООО «ТРК «Антенна-7» в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20429 от 05 апреля 2012 года.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ТРК «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «ТРК «Антенна-7» требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в эфире СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска, распространенной в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ТРК «Антенна-7» (ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771) нарушающими требования части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» в части превышения общей продолжительности распространенной рекламы в эфире СМИ «Антенна-7» и «ТВ Центр-Москва» на 6 ТВК на территории г. Омска в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018

 

2. Не выдавать ООО «ТРК «Антенна-7» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны