Решение б/н Решение и предписание по делу №06-06/38-2018 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/38-2018

 

17 июля 2018 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>

члены Комиссии: <…>

рассмотрев дело № 06-06/38-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.moigk.ru <…> рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя АО «ЗСЖБ № 6» и ООО «Новострой КПД плюс» <…> (по доверенностям от 19.02.2018, от 01.06.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступили обращения АО «ЗСЖБ № 6» и ООО «Новострой КПД плюс» (далее - заявители) по факту распространения в сети Интернет информации о реализации объектов недвижимости.

Из обращения АО «ЗСЖБ № 6» следует, что на сайте www.moigk.ru распространялась информация об объектах недвижимости (квартиры в строящихся домах), застройщиком которых является ООО «Новострой КПД плюс», строительство домов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 31.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214 – ФЗ), что, по мнению заявителя, не соответствует действительности, поскольку на самом деле застройщиком домов является АО «ЗСЖБ № 6», реализация квартир будет осуществляться после завершения строительства и окончания процедуры ввода дома в эксплуатацию через ООО «Новострой КПД плюс»; строительство домов осуществляется без привлечения средств дольщиков, при этом положения Закона № 214 – ФЗ не применяются.

По утверждению заявителя, распространенная информация «…порочит деловую репутацию АО «ЗСЖБ № 6» и приносит убытки…».

К заявлению были приложены скриншоты сайта www.moigk.ru, в том числе с информацией следующего содержания:

- «город Омск

Застройщик ООО «Новострой КПД

Адрес ул. Малиновского, 10

Расположение Советский

Класс комфорт

Срок сдачи 2й квартал 2018

Статус дома дом строится

Закон 214 – ФЗ

Отделка предчистовая

Способ оплаты военная ипотека, ипотека, материнский капитал, рассрочка

Стены панельные

Этажность 10-16

Количество литеров 11

Высота потолков 2,7м

Паркинг гостевой

Отопление индивидуальное…»;

- «…«город Омск

Застройщик ООО «Новострой КПД

Адрес ул. Шебалдина, 2….»;

- «город Омск

Застройщик ООО «Новострой КПД

Адрес ул. 22 Северная, д. 22А…»;

- «…город Омск

Застройщик ООО «Новострой КПД

Адрес ул. Батумская, 12…».

В заявлениях ООО «Новострой КПД плюс» излагались аналогичные факты распространения информации с приложением скриншотов сайта www.moigk.ru.

Одновременно АО «ЗСЖБ № 6» и ООО «Новострой КПД плюс» представлена документация (разрешения на строительство), согласно которой ЗАО «ЗСЖБ № 6» является застройщиком домов по адресам: пер. 1-ый Путевой, ул. 28 Северная – Орджоникидзе - 24 Северная, ул. Малиновского, ул. Шебалдина.

Из информации <…> следует, что администратором доменного имени второго уровня moigk.ru является физическое лицо <…>.

В ответ на запрос Омского УФАС России <…> (вх. № 4581э от 23.05.2018) пояснил: «…информация, расположенная на сайте www.moigk.ru носит исключительно информационный характер, а не рекламный. Вся информация взята с официальных сайтов застройщиков и содержит прямые ссылки на эти сайты…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в сети Интернет в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к строящимся домам (квартирам).

По определению (часть 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Определением Омского УФАС России от 09.06.2018 в отношении <…> было возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела № 06-06/38-2018 Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие в рекламном тексте полной и достоверной информации о строящихся объектах недвижимости (наименование застройщика - АО «ЗСЖБ № 6» и нормативного акта – Закона № 214-ФЗ) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение купить квартиру в строящемся доме, что является нарушением пункта 4 части 3 и части статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Довод <…> о том, что «информация, расположенная на сайте www.moigk.ru носит исключительно информационный характер. Вся информация взята с официальных сайтов застройщиков и содержит прямые ссылки на эти сайты…» не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения дела № 06-06/38-2018.

Проанализировав рекламу, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что рекламная информация о стоящихся домах, размещенная на сайте www.moigk.ru, уже содержит недостоверные сведения об объекте рекламирования, поэтому наличие гиперссылки на официальный сайт не свидетельствует о соблюдении требований с пунктом 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В пояснениях от 12.07.2018 АО «ЗСЖБ № 6» и ООО «Новострой КПД плюс» указано, что между ними и <…> отсутствуют какие-либо договорные отношения относительно вышеуказанных объектов недвижимости, поэтому самовольное размещение <…> рекламы на сайте www.moigk.ru является нарушением прав и законных интересов заявителей.

Наличие в деле № 06-06/38-2018 сведений о том, что <…> является администратором доменного имени второго уровня moigk.ru, позволяет Комиссии Омского УФАС России сделать вывод о его заинтересованности в продвижении и привлечении внимания к работе своего сайта www.moigk.ru в сети Интернет.

Таким образом, <…> является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителей, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении <…> требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.moigk.ru рекламы объектов недвижимости.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «…город Омск Застройщик ООО «Новострой КПД Адрес ул. Малиновского, 10 Расположение Советский Класс комфорт Срок сдачи 2й квартал 2018 Статус дома дом строится Закон 214 – ФЗ …», «…«город Омск Застройщик ООО «Новострой КПД Адрес ул. Шебалдина, 2….»; «город Омск Застройщик ООО «Новострой КПД Адрес ул. 22 Северная, д. 22А…»; «…город Омск Застройщик ООО «Новострой КПД Адрес ул. Батумская, 12…»., распространенную на сайте www.moigk.ru, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/38-2018

 

17 июля 2018 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>

члены Комиссии: <…>

на основании своего решения от 17.07.2018 по делу № 06-06/38-2018 о признании рекламы, распространенной на сайте www.moigk.ru, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> в срок до 21 августа 2018 года прекратить распространение на сайте www.moigk.ru рекламы объектов недвижимости (по ул. Малиновского, д.10, ул. Шебалдина, д. 2, ул. Северная, д. 22 А, ул. Батумская, д. 12 в г. Омске), нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 августа 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны