Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/40-2017 о возбуждении дела по признака... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/40-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 мая 2017 года

город Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (…), рассмотрев материалы по факту распространения наружной рекламы кухонь «LORENA», содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.04.2017 специалистом Омского УФАС России был выявлен факт распространения на конструкции № 42 С, установленной по ул. Красный путь в г. Омске (остановка общественного транспорта «Аграрный университет»), рекламы «LORENA МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ на LORENA-KUHNI.RU Акция проводится….».

Частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

Согласно правилам написания слов в русском языке слово «материнский» пишется через букву «е».

Таким образом, неправильное употребление слова в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письма Департамента имущественных отношений города Омска от 26.04.2017 № 6125 разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции выдано ООО «Компаньон-РФ».

В ответе от 16.05.2017 № 68 ООО «Компаньон-РА» пояснило о том, что рекламная информация «LORENA МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ на LORENA-KUHNI.RU» на вышеуказанной конструкции размещалось ООО «Аутдор».

ООО «Аутдор» в письме от 19.05.2017 № 62 указало на то, что «…деятельность по размещению рекламной информации на конструкции, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Красный путь (за ост. «ОмГАУ», из центра) осуществило ООО «Аутдор»…согласно договору оказания услуг № 32 от «15» февраля 2017 г… рекламный эскиз (макет) и материал для монтажа, согласно Договору, был предоставлен Рекламодателем – ИП (…)…».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП (…) является рекламодателем - изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Аутдор» является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/40-2017 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуальный предприниматель (…), зарегистрированный по адресу: (…);

- ООО «Аутдор», юридический адрес: 644105, г. Омск, ул. Алтайская, д. 48, кв. 105.

 

3. Назначить дело № 06-06/40-2017 к рассмотрению на 02.06.2017 года в 14-00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

 

4. ИП (…) в срок до 30.05.2017 года представить в адрес Управления:

- письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих позицию ИП (…);

- надлежаще заверенные копии свидетельства ИНН ИП (…).

 

5. ООО «Аутдор» в срок до 30.05.2017 года представить в адрес Управления:

- устава ООО «Аутдор», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Аутдор» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- документов об оплате за его изготовление и размещение;

- письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Аутдор».

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка ИП (…), представителя ООО «Аутдор» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны