Решение б/н Решение по делу № 06-06/40-2017 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/40-2017

 

02 июня 2017 года

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев материалы дела № 06-06/40-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Аутдор» (далее – ООО «Аутдор», Общество), индивидуальным предпринимателем (…) (далее – ИП (…) наружной рекламы «…LORENA….», содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Аутдор» (…) (доверенность № 1 от 01.06.2017),

в присутствии представителя ИП (…) (…) (доверенность № 52 от 26.05.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 07.04.2017 специалистом Омского УФАС России был выявлен факт распространения на конструкции № 42 С, установленной по ул. Красный путь в г. Омске (в районе остановки общественного транспорта «Аграрный университет»), рекламы «LORENA МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ на LORENA-KUHNI.RU Акция проводится с 13.02.2017 по 31.05.2017 года во всех фирменных салонах LORENA кухни. Количество сертификатов ограниченно Подробная информация в фирменных салонах, по тел.8 800 200 92 20 и на сайте lorena-kuhni.ru».

Частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации») государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

Согласно правилам написания слов в русском языке слово «материнский» пишется через букву «е».

Данная норма закреплена в Большом орфографическом словаре русского языка : более 106 000 слов / (под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко и Л. И. Скворцова). - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2007. - 1150 c., Орфографическом словаре русского языка: 80 000 слов : [А-Я] / под ред. С. Г. Бархударова. - М. : Оникс [и др.], 2008. - 783 c., Большом справочнике по русскому языку: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. - М. : Оникс [и др.], 2008. - 1007 c. и т.д.

Таким образом, неправильное употребление слова в рекламе, противоречащее нормам русского языка, недопустимо, и свидетельствует о признаках нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письма Департамента имущественных отношений города Омска от 26.04.2017 № 6125 разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции выдано ООО «Компаньон-РФ».

В ответе от 16.05.2017 № 68 ООО «Компаньон-РА» пояснило о том, что рекламная информация «LORENA МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ на LORENA-KUHNI.RU» на вышеуказанной конструкции размещалось ООО «Аутдор».

ООО «Аутдор» в письме от 19.05.2017 № 62 указало на то, что «…деятельность по размещению рекламной информации на конструкции, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Красный путь (за ост. «ОмГАУ», из центра) осуществило ООО «Аутдор»…согласно договору оказания услуг № 32 от «15» февраля 2017 г… рекламный эскиз (макет) и материал для монтажа, согласно Договору, был предоставлен Рекламодателем – ИП (…)…».

Кроме того, директором ООО «Аутдор» (…) были даны пояснения от 29.05.2017 № 63, из которых следовало, что «…в виду большого объема рекламных материалов, нуждающихся в согласовании на соответствие законодательству о рекламе, данный макет рекламного изображения не был мной лично проверен и согласован. Размещение вышеуказанного рекламного материала состоялось без предварительного согласования и проверки макета с моей стороны…рекламное изображение с нарушением ч.11 ст.5 Федерального закона «О рекламе» было демонтировано 30.04.2017г….».

ИП (…) в ответе от 29.05.2017 указал: «…На основании договора, заключенного между ООО «Аутдор» и ИП (…), ООО «Аутдор» оказывает услуги ИП (…) по распространению рекламных материалов с использованием рекламной конструкции (щит)…

…Рекламная информация на щите № 42с по ул. Красный путь в г. Омске содержит информацию об акции «МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ», которая проводится в фирменных салонах Lorena-кухни с 13.02.2017 г. по 31.05.2017г.

С целью исключения искажения смысла и разъяснения наименования рекламной акции в данной рекламной информации содержится указание на то, что МАТЭ – это наименование нового декора фасадов в ассортименте компании Lorenа. Для правильного восприятия потребителями данной информации наименование продукции «Матэ» в наименовании акции «МАТЭринский сертификат» выделено цветом.

Таким образом, наименование «Матэринский» имеет отношение только к наименованию продукции «Матэ», следовательно, ошибки в написании не имеется…».

На заседании Комиссии представителем ИП (…) (…) были даны пояснения: «…я поддерживаю пояснения, которые были даны ранее… часть слова «матэ» обозначает цвет материала – пленки, которой покрывают фасады, зеленый…название «матэринский» возникла у отдела маркетинга, далее она была согласована с руководством.… в настоящее время конструкция демонтирована…»

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП (…) является рекламодателем - изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Аутдор» является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Вместе с тем указанная статья не возлагает на субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) ответственность за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», что делает невозможным привлечение ООО «Аутдор» и ИП (…) к ответственности за нарушение вышеупомянутой нормы.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «LORENA МАТЭРИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ на LORENA-KUHNI.RU Акция проводится с 13.02.2017 по 31.05.2017 года во всех фирменных салонах LORENA кухни. Количество сертификатов ограниченно Подробная информация в фирменных салонах, по тел.8 800 200 92 20 и на сайте lorena-kuhni.ru», распространенную на конструкции № 42 С, установленной по ул. Красный путь в г. Омске (остановка общественного транспорта «Аграрный университет»), ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Аутдор» и ИП (…) не выдавать в связи с устранением нарушения.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02.06.2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны