Определение б/н Определение № 06-06/40-2018 о возбуждении дела по признакам ... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/40-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

15 июня 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Пиджин Телеком» (далее – ООО «Пиджин Телеком», ИНН 7734391103, ОГРН 1167746885613, место нахождения: <…>) требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту направления 10.05.2018 в 15:10 (по омскому времени) на его абонентский номер <…> смс-сообщения рекламного характера: «КРЕДИТ, рефинансирование под низкий %, работа с проблемной кредитной историей (город, область, индивидуальный подход) 89040771876» от абонента +79540344189;

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Кроме того, в смс-сообщении рекламируется финансовая услуга – кредит.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем такую услугу как кредит, отсутствует, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), номер абонента +79540344189 принадлежит номерной емкости, закрепленной за оператором подвижной связи АО «ГлобалТел».

На запрос Омского УАС России АО «ГлобалТел» в письме от 01.06.2018 № исх/209-спрса указало следующее: «…абонентский номер <...> зарегистрирован на абонента ООО «ВсемРеклама»…».

В ответе от 09.06.2018 исх. № 11 ООО «ВсемРеклама» пояснило: «…Согласно представленной информации ООО «Пиджин Телеком» указанный абонентский номер находится в СТОП листе с 16 ноября 2017 года. По неизвестным на данный момент техническим проблемам указанное короткое текстовое сообщение было направлено на абонентский номер <…> минуя СТОП лист…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/40-2018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18, части 1 статьи 28Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель - <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общество с ограниченной ответственностью «Пиджин Телеком» (ИНН 7734391103, ОГРН 1167746885613, место нахождения: <…>).

3. Назначить дело № 06-06/40-2018 к рассмотрению на 04 июля 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Пиджин Телеком» в срок до 03 июля 2018 года представить в адрес Управления:

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента;

- копию договора с рекламодателем вышеуказанной рекламы.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Пиджин Телеком», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны