Определение б/н Определение № 06-06/41-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/41-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

24 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Мистраль-Сервис» (далее - ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис») требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, рекламы: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под определение «реклама» поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» и оказываемой им финансовой услуге.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ответ на запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» была представлена информация относительно ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, 3, а именно: «…Информация, размещенная на витрине здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова 3 соответствует правилам работы ломбарда.

Фразы на аппликации, оформленной витрины ломбарда «Оценка выше - % ниже», и «Деньги есть всегда» являются принципом работы наших ломбардов, т.е. чем выше оценка изделия, тем больше сумма по договору займа, соответственно процент за пользование займом ниже. И любой человек, обратившейся в наш ломбард, обязательно будет обслужен, а не услышит в ответ фразу «извините денег нет».

Более подробная информация размещена на доске информации...».

Вместе с тем согласно представленным фотоснимкам, в рекламе, распространенной ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д.3, «КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», также содержится информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке, при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда», распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, а также реклама: ««КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», распространенная ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д.3, содержит в себе признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/41-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-06/41-2017 к рассмотрению на 02 июня 2017 года в 12:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» в срок до 01 июня 2017 года представить в адрес Управления:

а) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

б) надлежаще заверенные копии типовых договоров ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», определяющих условия предоставления займов;

в) письменные пояснения по факту размещения вышеуказанной информации.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны