Решение б/н Решение по делу № 06-06/41-2017 в отношении ООО «Ломбард "Ми... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/41-2017

02 июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/41-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Мистраль-Сервис» (далее - ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», Общество) требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» <…> (доверенность от 02.06.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, рекламы: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под определение «реклама» поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» и оказываемой им финансовой услуге.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ответ на запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» была представлена информация относительно ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис», расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 3, а именно: «…Информация, размещенная на витрине здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, 3 соответствует правилам работы ломбарда.

Фразы на аппликации, оформленной витрины ломбарда «Оценка выше - % ниже», и «Деньги есть всегда» являются принципом работы наших ломбардов, т.е. чем выше оценка изделия, тем больше сумма по договору займа, соответственно процент за пользование займом ниже. И любой человек, обратившейся в наш ломбард, обязательно будет обслужен, а не услышит в ответ фразу «извините денег нет».

Более подробная информация размещена на доске информации...».

Вместе с тем согласно представленным фотоснимкам, в рекламе, распространенной ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 3, «КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%»,также содержится информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке, при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, реклама: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда», распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, а также реклама: ««КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», распространенная ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 3, содержит в себе признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» требований части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, а также на фасаде здания № 3 по ул. Лобкова, г. Омск.

На запрос Омского УФАС России ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» представлены пояснения (вх. № 4103э от 25.05.2016) , из которых следует, что в настоящее время рекламные баннеры дополнены всей необходимой информацией.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» фотоматериалами, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» ЛОМБАРД 0,2-0,5 % Оценка выше, % ниже Деньги есть всегда », распространенную ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» на рекламной конструкции размещенной на фасаде здания № 30 по ул. Серова в г. Омске, а также рекламу: «КОМИСИОННЫЙ МАГАЗИН ЛОМБАРД ЗОЛОТО Оценка выше % ниже Деньги есть всегда 0,2-0,5%», распространенную ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» на фасаде здания № 3 по ул. Лобкова, г. Омск, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ломбард «Мистраль-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны