Определение б/н Определение о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/42-2... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/42-2017

 

11 июля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

<…>,

рассмотрев дело № 06-06/42-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) наружной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие ИП <…>, в извещении которой предприняты необходимые меры,

УСТАНОВИЛА:

Определением Омского УФАС России от 15.06.2017 в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 06-06/42-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения на фасаде здания № 87 по проспекту Карла Маркса в г. Омске рекламы ОРТО САЛОНА: «МЕД ТЕХНИКА измерительные приборы, ингаляторы, массажеры, АЛМАГ», сопровождающаяся изображением перечисленных в рекламе изделий.

Согласно режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Согласно письму ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829 «…В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иным обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара…».

Распространенная на фасаде здания № 87 по проспекту Карла Маркса в г. Омске информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ОРТО САЛОНУ, а также к товарам, реализуемым данным хозяйствующим субъектом.

Согласно пункту 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы медицинский изделий, предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в данной рекламе отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

На рассмотрение дела № 06-06/42-2017, назначенного на 11 июля 2017 года на 15.30 часов индивидуальный предприниматель <…> не явилась, каких-либо пояснений либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не направила.

Учитывая отсутствие в Омском УФАС России сведений о надлежащем извещении ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела, в связи с необходимостью получения от ИП <…> сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, в соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 06-06/42-2017 до 15 сентября 2017 года.

2. Назначить рассмотрение дела № 06-06/42-2017 на 01 августа 2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

3. ИП <…> в срок до 27 июля 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеизложенному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>;

б) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН, ОГРН ИП <…>;

- договора на размещение вышеуказанной рекламы (при наличии);

- документов, подтверждающих оплату размещения рекламы (при наличии);

- правоустанавливающих документов на помещение, в котором располагается ОРТО САЛОН (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.)

- регистрационных удостоверений медицинских изделий, изображения которых содержатся в рекламе, размещенной на фасаде здания № 87 по проспекту Карла Маркса в г. Омске (тонометр, ингалятор, массажер, АЛМАГ).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны