Определение б/н Определение № 06-06/45-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 5 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/45-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
02 июня 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, врио заместителя руководителя управления <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ИНИС» (далее - ООО «ИНИС») требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 18.04.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на фасаде здания № 59 по ул. К. Маркса в г. Омске рекламы: «АВТОЛОМБАРД ГАЛАКТИКА ЗАЙМ под АВТО 341-666».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду и оказываемой им финансовой услуге (выдаче займов).
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации и в рекламе, распространенной на фасаде здания № 59 по ул. К. Маркса в г. Омске, отсутствовала.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно информации Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 05.05.2017 № Исх - ДИО/6663: «…Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, д. 59, в виде паспорта рекламного места № 2136- ОЗрм, … выдано ООО «Инис» в соответствии с распоряжением департамента недвижимости Администрации города Омска от 12.12.2006 № 5070-р «О выдаче разрешения на установку рекламной конструкции».
На запрос Омского УФАС России ООО «ИНИС» была представлена копия договора оказания услуг по размещению и распространению наружной рекламы 16.03.2017 № 14-3 (далее – Договор), заключенного между ООО «ИНИС» и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>).
Согласно пункту 1.1 Договора Заказчик (индивидуальный предприниматель <…>) поручает, а исполнитель (ООО «ИНИС») оказывает ему услуги по размещению и демонстрации рекламной информации Заказчика на объектах наружной рекламы, согласно Приложениям к настоящему договору.
Таким образом, ООО «ИНИС» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/45-2017 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИНИС» (ОГРН <…>);
заинтересованное лицо – индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>).
3. Назначить дело № 06-06/45-2017 к рассмотрению на 22 июня 2017 года в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «ИНИС» в срок до 20 июня 2017 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.
5. ИП <…> в срок до 20 июня 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменный отзыв на настоящее определение;
б) информацию о рекламодателе указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон);
в) надлежаще заверенные копии:
- договоров на распространение указанной рекламы с рекламодателем;
- согласованных сторонами макетов рекламы;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ИНИС», а также ИП <…>для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <…>