Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/45-2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/45-2018

 

19 июля 2018 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>

члены Комиссии: <…>

рассмотрев дело № 06-06/45-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.05.2018 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на фасаде дома № 28 по пр. Мира в г. Омске информации следующего содержания: «МЕТЕЛИЦА Изделия из меха и кожи т.65-12-49 размеры 40-62 Беспроцентная рассрочка Кредит 2 этаж»; «МЕТЕЛИЦА Изделия из меха и кожи *Шубы *Дубленки *Куртки *Плащи *Пальто т.65-12-49 размеры 40-62 Беспроцентная рассрочка Кредит 2 этаж».

Согласно информации на вывеске деятельность в магазине «Метелица» осуществляет ИП <…>/

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к магазину «Метелица», к реализуемым товарам (верхней одежде), в том числе покупке их в кредит или в рассрочку.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 ГК РФ наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица – организации, предоставляющей кредит на покупку товара, отсутствовала.

Пунктом 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

В рассматриваемой рекламе не были указаны сведения о лице, предоставляющем такую услугу, как приобретение товара в рассрочку, что вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно кредитора (ИП <…>, банк либо иное лицо) и противоречит требованию, установленному частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В письме от 01.06.2018 ИП <…> пояснила: «возможность приобретения в кредит и рассрочку предоставляет ОАО «ОТП Банк»… на основании договора о сотрудничестве…».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <…> требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы магазина «Метелица».

Учитывая пояснения ИП <…> о том, что в настоящее время реклама дополнена информацией о лице, предоставляющем кредит и рассрочку в магазине «Метелица», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <…> «МЕТЕЛИЦА Изделия из меха и кожи т.65-12-49 размеры 40-62 Беспроцентная рассрочка Кредит 2 этаж»; «МЕТЕЛИЦА Изделия из меха и кожи *Шубы *Дубленки *Куртки *Плащи *Пальто т.65-12-49 размеры 40-62 Беспроцентная рассрочка Кредит 2 этаж» ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны