Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/47-2017 о возбуждении дела по признака... от 8 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/47-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
08 июня 2017 года г.Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард Омский» (далее - ООО «Ломбард Омский», Общество) требований частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 19.05.2017 был выявлен факт распространения на фасаде дома № 5 по бульвару Архитекторов в г. Омске информации следующего содержания: «Ломбард Омский основан в 2001 году Низкая процентная ставка от 0,2 % Выкуп в любой день Высокая оценка т. 8-913-639-92-54 1 этаж».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Ломбард Омский» и оказываемой услуге - выдаче займов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.
На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке (от 0, 2 %) при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В письме от 02.06.2017 ООО «Ломбард Омский» сообщило о том, что «…ООО «Ломбард Омский» подтверждает факт размещения Обществом на фасаде дома № 5 по бульвару Архитекторов информации с целью рекламы услуг предоставляемых Обществом…».
ООО «Ломбард Омский» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 28, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/47-2017 по признакам нарушения требований частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард Омский».
3. Назначить дело № 06-06/47-2017 к рассмотрению на 27 июня 2017 года в
16:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Ломбард Омский» в срок до 23 июня 2017 года представить в адрес Управления:
а) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «Ломбард Омский», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
-документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Ломбард Омский» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
-типовых договоров, определяющих условия предоставления займов ООО «Ломбард Омский»;
-договора на изготовление рекламной конструкции, документов об оплате за ее изготовление и размещение.
б) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ООО «Ломбард Омский».
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Ломбард Омский», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (…)