Определение б/н Определение о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/47-2... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела № 06-06/47-2018

31 июля 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 06-06/47-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований части 6 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

заявителя - <…>, извещенной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданки <…> по факту направления 27.05.2018 в 7:47 часов на ее адрес электронной почты natas888@mail.ru рекламы следующего содержания: «СТУДИЯ РЕЛАКСА ЭЛИТНОГО МАССАЖА Пиковая дама 90-83-60 PIKOVAYADAMA55.RU». Указанная реклама сопровождалась изображением обнаженной девушки.

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без ее предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Одновременно в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в силу которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ответу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 15.06.2018 № 8601 «…администратором доменного имени PIKOVAYADAMA55.RU в соответствии с регистрационными данными является: <…>…».

На запрос Омского УФАС России директор ООО «ТАТА» <…> в письме от 25.06.2018 № 10 пояснил, что «…домен www.pikovayadama55.ru куплен для клиента…» - индивидуального предпринимателя <…> на основании договора 299 от 26.09.2017, заключенного между ИП <…> и ООО «ТАТА».

В силу пункта 1.1 указанного договора Заказчик (ИП <…>) поручает, а Исполнитель (ООО «ТАТА») принимает на себя следующие обязательства:

1.1.1. Создание персонального сайта (совокупность электронных документов (файлов), объединенных под одним адресом (доменным именем) Заказчика pikovayadama55.ru, на котором будет размещаться информация Заказчика.

1.1.2. Предоставление Заказчику ключей доступа к своему персональному сайту для размещения Заказчиком информации самостоятельно.

Согласно пункту 2.1. Заказчик обязан обеспечить наполнение персонального сайта в размере не менее 10 страниц информации и контактных данных в разделах соответствующей тематикой.

2.2. Заказчик гарантирует, что наполняемая им информация не нарушает права третьих лиц и соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

2.3. Заказчик несет ответственность за содержание информации, размещенной на своем персональном сайте pikovayadama55.ru.

На основании пункта 3.2. в качестве тарифного плана выбран тарифный план «TATA SAFARI».

В ответе от 04.07.2018 вх. № 5939 ИП <…> представила следующие пояснения: «…Рекламная рассылка поступает на почту тех абонентов, которые самостоятельно подписались на наши новости. Также они могут отписаться самостоятельно от рассылки. Адрес электронной почты natas888@mail.ru будет удален с нашей базы…».

При этом каких-либо документов, подтверждающих тот факт, что заявитель самостоятельно подписалась на рассылку рекламной информации от ИП <…>, в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Дополнительно в письме от 10.07.2018 вх. № 6169 <…> сообщила: «…Я никогда ни при каких обстоятельствах не была знакома ни с владельцем этого заведения, ни с самим салоном, а также название его я услышала впервые…

…Реклама этого «салона» пришла на мою электронную почту, свой электронный адрес, я никому не сообщала, на сайте подписку не оформляла, в свободном доступе моя почта отсутствует…

…Кроме того, я не оформлялась на подписку этого салона, чтобы воспользоваться функцией отписаться от рассылки…».

На основании вышеизложенного определением Омского УФАС России от 11 июля 2018 года в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 06-06/47-2018 по признакам нарушения требований части 6 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В ответ на указанное определение Омского УФАС России ИП <…> пояснила (вх. № 6618э от 25.07.2018), что «…Разработкой и рассылкой нашей рекламы по электронной почте занимается компания «ТАТА»…». Одновременно ИП <…> в адрес Омского УФАС России была представлена копия приложения № 1 к договору № 299 от 26.09.2018, согласно которому тарифный план «TATA SAFARI» включает в себя:

«…Разработка сайта – 0 руб.

Покупка домена – 600 руб.

Инд. Дизайн сайта, наполнение под ключ с контентом клиента подготовка хостинга – о руб.

Что входит в абн. плату 5000 руб.:

-Хостинг

-Продвижение сайта в ТОП-5 в течение 4-х месяцев

-Услуга контент менеджера

-Техническая поддержка 24 часа

- 2 раза в месяц электронная рассылка по региону нахождения клиента или любой город РФ…».

По определению ИП <…> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ТАТА» является рекламораспространителем, т. е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России считает необходимым продлить срок рассмотрения дела и определить круг лиц, участвующих в рассмотрении дела № 06-06/47-2018.

Учитывая, что для установления обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения настоящего дела, необходимо получить дополнительную информацию, в соответствии с пунктами 27 и 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 06-06/47-2018 до 11 октября 2018 года.

2. Назначить дело № 06-06/47-2018 к рассмотрению на 13 сентября 2018 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

3. Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>);

общество с ограниченной ответственностью «ТАТА» (ИНН 5501134572, ОГРН 1155543029850, место нахождения: <…>).

4. ООО «ТАТА» в срок до 07 сентября 2018 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А) пояснения по факту, изложенному в данном определении с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «ТАТА».

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…>, а также представителя ООО «ТАТА» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны