Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/49-2017 от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/49-2017

22 августа 2017 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии –(…),

члены Комиссии (…),

рассмотрев дело № 06-06/49-2017 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омск Ритейл Центр Маяк» (далее – ООО «Омск Ритейл Центр Маяк», Общество) рекламы гипермаркета игрушек «Бегемот» посредством смс-сообщений, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» (юридический адрес: 644119, г. Омск, пр. Комарова, дом 6, корпус 1, ИНН 5507099155), извещенного надлежащим образом,

в присутствии управляющего гипермаркетом игрушек «Бегемот» (…),

в отсутствие заявителя (…), извещенной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение гражданки (…) по факту направления отправителем «BEGEMOT» на ее абонентский номер (…) рекламного смс-сообщения «Скидка -50 % на ВСЕ игрушки без исключения! Только 3 дня до 9 мая!».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанное смс-сообщение является рекламным, поскольку направлено на привлечение внимания потребителя к проводимой гипермаркетом игрушек «Бегемот» акции (предоставление скидки 50 % от стоимости товара при покупке любой игрушки), предназначено для неопределенного круга лиц, распространено посредством смс-сообщения, преследует строго заданные цели информирования, продвижение своих товаров и услуг (рекламирования скидок при покупке игрушек).

В данной рекламе внимание потребителя фиксируется на утверждении «Скидка -50 % на ВСЕ игрушки без исключения», дающее основание полагать, что все игрушки будут проданы с указанной скидкой.

Вместе с тем, как указывает заявитель (…), 8 мая 2017 года сотрудником гипермаркета игрушек «Бегемот» был продан товар «Набор В5363 My little Pony» стоимостью 1 999 рублей без предоставления указанной в рекламном смс-сообщении скидки в размере 50 % от стоимости товара.

Непредставление заявителю указанной в рекламе скидки также подтверждается копией чека о приобретении заявителем товара «Набор В5363 My little Pony» стоимостью 1 999 рублей.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно информации на кассовом чеке, приложенном к обращению (…), деятельность в гипермаркете игрушек «Бегемот» осуществляет ООО «Омск Ритейл Центр Маяк».

В ответе ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» (вх. № 4601 от 09.06.2017) пояснило: «…скидка на приобретенный товар не была предоставлена в связи с тем, что этот товар на момент покупки участвовал в другой акции «Розничная цена = оптовой цене», а по условиям проведения акции «Скидки и акции не суммируются…».

Информация о том, что рекламируемая скидка распространяется не на все категории товара, является существенной.

Отсутствие в рекламе существенной информации ввело в заблуждении заявителя, поскольку потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. Используемая в рекламной информации фраза «Скидка -50 % на ВСЕ игрушки без исключения» трактуется рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Согласно требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из пояснений ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» (вх. № 4263э от 30.05.2017, № 4601 от 09.06.2017, № 5498 от 07.07.2017) следует, что смс-сообщение «Скидка -50 % на ВСЕ игрушки без исключения! Только 3 дня до 9 мая!» направлено от отправителя «BEGEMOT», отправка смс-сообщений осуществляются на основании обязательного согласия абонента на получение рекламы, данное смс-сообщение было сформулировано и передано для последующей рассылки должностным лицом ООО «Омск Ритейл Центр Маяк», рекламораспространителем, направившим указанное смс-сообщение рекламного характера в адрес заявителя, является ООО «Сити-тойс», действующее в рамках договора № РТ-омскм/СТ-0105/17-УЗ от 01.04.2017, заключенного между ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» и ООО «Сити-тойс» (далее – Договор).

В своем ответе (вх. № 5513 от 07.07.2017) ООО «Сити-тойс» пояснило, что «…в рамках договора возмездного оказания услуг № РТ-омскм/СТ-0105/17-УЗ от 01.04.2017, заключенного между нашим обществом и ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» наше общество приняло на себя обязательства по оказанию услуг по рассылке SMS-сообщений и иные рекламные услуги…».

Согласно пункту 5.2 условий Договора полную ответственность за содержание, достоверность, полноту, законность информации в SMS-сообщениях, подлежащих рассылке Исполнителем (ООО «Сити-тойс»), несет Заказчик (ООО «Омск Ритейл Центр Маяк»).

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» является рекламодателем - изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела № 06-06/49-2017, заслушав пояснения, данные на заседании Комиссии 11.07.2017 представителем ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» и ООО «Сити-тойс» (…), управляющим гипермаркетом игрушек «Бегемот» (…), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении вышеуказанной рекламы гипермаркета игрушек «Бегемот» в адрес заявителя (…).

Учитывая пояснения представителя ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» и ООО «Сити-тойс» (…), из которых следует, что в настоящее время информирование потребителей о проводимой акции не проводится, рассылка смс-сообщений неактуальна, поскольку сроки проведения акции окончены («…только 3 дня до 9 мая!»), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Скидка -50 % на ВСЕ игрушки без исключения! Только 3 дня до 9 мая!», ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Омск Ритейл Центр Маяк» не выдавать в связи с окончанием сроков проведения акции.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны