Решение б/н Решение по делу № 06-06/49-2018 от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/49-2018

 

28 августа 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/49-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард «Результат» (далее - ООО «Ломбард «Результат», Общество), ИНН 5505200787, ОГРН 1075543008716, юридический адрес: 644048, г. Омск, пр-кт К. Маркса, 48, кв. 6, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ломбард «Результат» (ходатайство от 28.08.2018 о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03.08.2018 Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «АТ-Маркет» по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14, информации следующего содержания:

«ЛОМБАРД «Результат»

0,2% в день ¨ выкуп частями ¨ залог 60 дней ¨ без переплат

КРЕДИТ ¨ РАССРОЧКА ¨ ОБМЕН

Золото не значит дорого! Огромный выбор ювелирных изделий

ЮВЕЛИР

ремонт и изготовление любой сложности».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду и осуществляемой им финансовой деятельности.

Определением от 14.08.2018 Омским УФАС России в отношении ООО «Ломбард «Результат» было возбуждено дело № 06-06/49-2018 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в рекламе отсутствовала.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии договора займа - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Кроме того, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потребителей к услуге по предоставлению кредита и/или рассрочки, при этом в рекламе не указаны сведения о лицах, предоставляющих эти услуги. Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно лиц, предоставляющих кредит и/или рассрочку.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) является ООО «Ломбард «Результат».

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ломбард «Результат» требований части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде торгового комплекса «АТ-Маркет» по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14.

На определение Омского УФАС России о возбуждении дела № 06-06/49-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Ломбард «Результат» была представлена информация от 28.08.2018 о том, что вышеуказанная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленными Обществом фотоснимками, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Ломбард «Результат» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ЛОМБАРД «Результат» 0,2% в день ¨ выкуп частями ¨ залог 60 дней ¨ без переплат КРЕДИТ ¨ РАССРОЧКА ¨ ОБМЕН. Золото не значит дорого! Огромный выбор ювелирных изделий. ЮВЕЛИР ремонт и изготовление любой сложности», распространенную ООО «Ломбард «Результат» (ИНН 5505200787, ОГРН 1075543008716) 03.08.2018 на рекламной конструкции, размещенной на фасаде торгового комплекса «АТ-Маркет» по адресу: г. Омск, ул. Дианова, 14, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО «Ломбард «Результат» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны