Определение б/н Определение № 06-06/55-2018 о возбуждении дела по признакам... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/55-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 сентября 2018 года город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 7790 от 06.09.2018, вх. № 7832 от 07.09.2018) по факту размещения <…> на сайте https://omsk.mlsn.ru/ информации о продаже объекта недвижимости c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из обращения следует, что в августе 2018 года на сайте https://www.avito.ru/omsk заявителем было размещено частное объявление о продаже квартиры.

«Продам квартиру

1-к квартира 37 м² на 4 этаже 10-этажного панельного дома

1 500 000 руб.

Омск, р-н Советский, микрорайон Городок Нефтяников, улица Энтузиастов, 49».

  • объявлению также были приобщены фотоизображения объекта недвижимости.

Через какое-то время на сайте https://omsk.mlsn.ru/ заявитель обнаружил объявление, содержащее сведения о продаже его квартиры с фотографиями, скачанными с сайта https://www.avito.ru/omsk. В качестве контактного лица (продавца) было указано <…>, с которым заявитель не заключал договор о продаже своей квартиры, а также не давал согласия на использование фотографий своей квартиры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (1-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

На запрос Омского УФАС России <…> представлен ответ, из которого следует: «Обзванивала собственников с сайта авито с предложением помочь продать квартиру, соответственно по согласию собственников записывала и скачивала информацию, (описание продажи квартиры) по неосторожности скачала и описание объекта Энтузиастов 49, и вывела в рекламу…».

Как следует из представленных материалов, у <…> отсутствовали договорные отношения с собственником рекламируемого жилого помещения, дающие ей право представления интересов заявителя при реализации рассматриваемого объекта недвижимости, включая право рекламировать объект недвижимости.

Таким образом, потребитель, желающий приобрести рекламируемый объект недвижимости, и обратившийся с этой целью к лицу, указанному в рекламе в качестве продавца объекта недвижимости (<…>), фактически не имел возможности приобрести объект рекламирования у данного лица, что свидетельствует о признаках нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, поскольку из содержания рекламной информации следует, что продавцом вышеуказанной квартиры является специалист по недвижимости <…>, что не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 26.01.2016 с присвоением ОГРНИП <…>.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/55-2018 по признакам нарушения пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

 

3. Назначить дело № 06-06/55-2018 к рассмотрению на 09 октября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ИП <…> в срок до 05 октября 2018 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (по необходимости).

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (с документом, удостоверяющим личность), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны