Определение б/н Определение № 06-06/55-2018 о возбуждении дела по признакам... от 21 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/55-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
20 сентября 2018 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 7790 от 06.09.2018, вх. № 7832 от 07.09.2018) по факту размещения <…> на сайте https://omsk.mlsn.ru/ информации о продаже объекта недвижимости c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Из обращения следует, что в августе 2018 года на сайте https://www.avito.ru/omsk заявителем было размещено частное объявление о продаже квартиры.
«Продам квартиру
1-к квартира 37 м² на 4 этаже 10-этажного панельного дома
1 500 000 руб.
Омск, р-н Советский, микрорайон Городок Нефтяников, улица Энтузиастов, 49».
- объявлению также были приобщены фотоизображения объекта недвижимости.
Через какое-то время на сайте https://omsk.mlsn.ru/ заявитель обнаружил объявление, содержащее сведения о продаже его квартиры с фотографиями, скачанными с сайта https://www.avito.ru/omsk. В качестве контактного лица (продавца) было указано <…>, с которым заявитель не заключал договор о продаже своей квартиры, а также не давал согласия на использование фотографий своей квартиры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (1-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
На запрос Омского УФАС России <…> представлен ответ, из которого следует: «Обзванивала собственников с сайта авито с предложением помочь продать квартиру, соответственно по согласию собственников записывала и скачивала информацию, (описание продажи квартиры) по неосторожности скачала и описание объекта Энтузиастов 49, и вывела в рекламу…».
Как следует из представленных материалов, у <…> отсутствовали договорные отношения с собственником рекламируемого жилого помещения, дающие ей право представления интересов заявителя при реализации рассматриваемого объекта недвижимости, включая право рекламировать объект недвижимости.
Таким образом, потребитель, желающий приобрести рекламируемый объект недвижимости, и обратившийся с этой целью к лицу, указанному в рекламе в качестве продавца объекта недвижимости (<…>), фактически не имел возможности приобрести объект рекламирования у данного лица, что свидетельствует о признаках нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Кроме того, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, поскольку из содержания рекламной информации следует, что продавцом вышеуказанной квартиры является специалист по недвижимости <…>, что не соответствует действительности.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 26.01.2016 с присвоением ОГРНИП <…>.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/55-2018 по признакам нарушения пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.
3. Назначить дело № 06-06/55-2018 к рассмотрению на 09 октября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП <…> в срок до 05 октября 2018 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (по необходимости).
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> (с документом, удостоверяющим личность), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.