Решение б/н Решение по делу № 06-06/55-2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/55-2018

 

09 октября 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 06-06/55-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (ходатайство от 09.10.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 7790 от 06.09.2018, вх. № 7832 от 07.09.2018) по факту размещения <…> на сайте https://omsk.mlsn.ru/ информации о продаже объекта недвижимости c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из обращения следует, что в августе 2018 года на сайте https://www.avito.ru/omsk заявителем было размещено частное объявление о продаже квартиры:

«Продам квартиру

1-к квартира 37 м² на 4 этаже 10-этажного панельного дома

1 500 000 руб.

Омск, р-н Советский, микрорайон Городок Нефтяников, улица Энтузиастов, 49».

  • объявлению были приобщены фотоизображения объекта недвижимости.

Через какое-то время заявитель обнаружил на сайте https://omsk.mlsn.ru/ объявление о продаже его квартиры, также сопровождаемое фотографиями:

«1 500 000 руб.

1-комн., 37 м², 4/10 эт.

Омск, ул. Энтузиастов, 49».

Все данные характеристики объекта недвижимости (этаж, площадь квартиры, стоимость и др.), а также фотографии квартиры были взяты из объявления заявителя, размещенного на сайте https://www.avito.ru/omsk.

В качестве контактного лица (продавца) было указано агентство недвижимости <…> в лице специалиста по недвижимости <…>, с которым заявитель не заключал договор о продаже своей квартиры, а также не давал согласия на использование фотографий своей квартиры.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <…> зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 26.01.2016 с присвоением ОГРНИП <…>.

Определением от 20.09.2018 Омским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 06-06/55-2018 по признакам нарушения пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (1-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

На запрос Омского УФАС России <…> представлены пояснения по вышеуказанному факту: «Обзванивала собственников с сайта авито с предложением помочь продать квартиру, соответственно по согласию собственников записывала и скачивала информацию, (описание продажи квартиры) по неосторожности скачала и описание объекта Энтузиастов 49, и вывели в рекламу… Убрала сразу же как только появился доступ к интернету».

Как следует из представленных материалов, у ИП <…> отсутствовали договорные отношения с собственником рекламируемого жилого помещения, дающие ей право представления интересов заявителя при реализации рассматриваемого объекта недвижимости, включая право рекламировать объект недвижимости.

Таким образом, потребитель, желающий приобрести рекламируемый объект недвижимости, и обратившийся с этой целью к лицу, указанному в рекламе в качестве продавца объекта недвижимости <…>, фактически не имел возможности приобрести объект рекламирования у данного лица, что свидетельствует о признаках нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, поскольку из содержания рекламной информации следует, что продавцом вышеуказанной квартиры является специалист по недвижимости <…>, что не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является индивидуальный предприниматель <…>.

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ИП <…> пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы объекта недвижимости на сайте https://omsk.mlsn.ru.

Учитывая, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется, что подтверждается скриншотом страницы с сайта https://omsk.mlsn.ru, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем <…> на сайте https://omsk.mlsn.ru, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 и пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны