Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/58-2017 в отношении ООО «МКК «Групп... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/58-2017

 

20 июля 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-06/58-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Микрокредитная компания «Группа РН-Медиа» (далее - ООО «МКК «Группа РН-Медиа») рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МКК «Группа РН-Медиа», ИНН 5504230147, юридический адрес: 646860, Омская обл., Одесский р-н, с. Одесское, ул. Кирова, 9, кв. 1 (ходатайства вх. № 5883, № 5884 от 20.07.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 31 мая 2017 года Омским УФАС России был выявлен факт распространения на баннере, размещенном на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 20, информации следующего содержания:

«Доктор Рубль

Займы 1% в день

595-363».

Деятельность под торговым знаком «Доктор Рубль» осуществляет ООО «МКК «Группа РН-Медиа».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к финансовой организации и оказываемой ею финансовой услуге (выдаче займов).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме организации в данной рекламе отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В распространенной рекламе была указана только информация о процентной ставке при отсутствии остальных условий договора займа, влияющих на его стоимость.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 25 указано: «В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставления обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.)».

Таким образом, чтобы размещаемая реклама, связанная с предоставлением кредита или займа, соответствовала требованиям законодательства о рекламе, такая реклама либо не должна содержать никаких условий, определяющих стоимость кредита для заемщика, либо должна содержать все условия, влияющие на его стоимость, во избежание введения в заблуждение потребителей данной рекламы.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «МКК «Группа РН-Медиа».

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «МКК «Группа РН-Медиа» требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг.

На запрос Омского УФАС России ООО «МКК «Группа РН-Медиа» представлены пояснения (вх. № 4770 от 15.06.2017), из которых следует, что в настоящее время указанный рекламный баннер демонтирован, что подтверждается представленным фотоизображением.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «МКК «Группа РН-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Доктор Рубль Займы 1% в день 595-363», распространенную ООО «МКК «Группа РН-Медиа» на баннере, размещенном на фасаде здания по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО «МКК «Группа РН-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны