Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/59-2017 в отношении ООО «ФК «Дельта... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/59-2017

 

20 июля 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-06/59-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая компания «Дельта» (далее – ООО «ФК «Дельта») наружной рекламы медицинских изделий, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ФК «Дельта» (ИНН 5503069657, юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Волочаевская, 15, литер А) – директора <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 08 июня 2017 года был выявлен факт распространения на баннере, размещенном на фасаде аптеки «Дельта», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, д. 6, информации следующего содержания:

«ОРТООТДЕЛ 70-31-21

Ортопедия и реабилитация

компрессионный трикотаж VENOTEKS

изделия для суставов Orlett

изделия для позвоночника Orlett

медицинские бандажи Orlett».

Согласно режимной вывеске деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «ФК «Дельта».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - ортопедической медицинской продукции VENOTEKS и Orlett, реализуемой в ортосалоне аптеки «Дельта».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 1 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий».

Пункт 10 номенклатурной классификации включает в себя такую группу, как ортопедические медицинские изделия (подгруппы 10.1-10.27).

Следовательно, реклама таких изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

На момент выявления факта распространения рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в вышеуказанной рекламе отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «ФК «Дельта»

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «ФК «Дельта» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы медицинских изделий.

ООО «ФК «Дельта» представлены пояснения (вх. № 5040 от 23.06.2017, вх. № 5443 от 05.07.2017), из которых следует, что в настоящее время указанный рекламный баннер демонтирован.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «ФК «Дельта» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу

«ОРТООТДЕЛ 70-31-21

Ортопедия и реабилитация

компрессионный трикотаж VENOTEKS

изделия для суставов Orlett

изделия для позвоночника Orlett

медицинские бандажи Orlett», распространенную ООО «ФК «Дельта» 08.06.2017 на баннере, размещенном на фасаде аптеки «Дельта» по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, д. 6, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Не выдавать ООО «ФК «Дельта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны