Решение б/н Решение по делу № 06-06/59-2018 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/59-2018

 

31 октября 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/59-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <…> наружной рекламы гриль-бара BarBQ, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии:

представителя ООО «Гриль-Фест» - <…> (доверенность № 1 от 12.10.2018),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 8164э от 19.09.2018) по факту распространения наружной рекламы гриль-бара BarBQ c признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В целях рассмотрения заявления специалистом Омского УФАС России 25.09.2018 был зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции (щит 3х6), расположенной в районе ТОЦ «Festival City» (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19), информации следующего содержания: «Гриль BarBQ ГЛАВНЫЙ ПО МЯСУ 92-79-70 grill55.ru ООО «Гриль-Фест» ИНН 5504233941 ОГРН 1125543047520».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к гриль-бару BarBQ и его продукции, то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

Согласно словарю С.И. Ожегова и Шведовой Н.Ю. (Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004) термин «главный» означает: «1. Самый важный, основной. 2. Старший по положению, а также вообще возглавляющий что-н.».

В пунктах 28 - 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что рекламодатель вправе выбрать любую форму, способ и средства рекламирования своего товара, при условии соблюдения обязательных требований к рекламе, установленных Федеральным законом «О рекламе». При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рекламная информация должна быть изложена таким образом, чтобы потребитель был правильно проинформирован и имел возможность свободно и осознано осуществлять свой выбор среди схожих на рынке товаров и услуг разных продавцов и/или производителей.

Использованное в рекламе утверждение «главный по мясу» в отношении гриль-бара BarBQ и его продукции создает у потребителей рекламы представление об отличии продукции данного производителя от продукции иных производителей, поскольку слово «главный» (учитывая его лексическое значение) подразумевает, что объект рекламирования обладает более высокими достоинствами и преимуществами перед другими хозяйствующими субъектами. При этом обоснование данного утверждения в рекламе отсутствует.

Таким образом, отсутствие в вышеуказанной рекламе существенной для потребителя информации, обосновывающей утверждение «главный по мясу», может способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением, что противоречит положениям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями нормы части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Определением от 28.09.2018 по факту распространения вышеуказанной рекламы Омским УФАС России было возбуждено дело № 06-06/59-2018 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Гриль-Фест».

На определение о возбуждении дела ООО «Гриль-Фест» были представлены письменные пояснения (вх. № 8943 от 15.10.2018), в которых указано:

«…ООО «Гриль-Фест» сообщает, что не является заказчиком данной рекламы, не является рекламодателем или рекламораспространителем.

В июне 2018 года ООО «Гриль-Фест» действительно заказывало подобный макет у дизайнера, однако добровольно отказалось размещать его в свободном доступе для привлечения неопределенного круга лиц.

В конце июня 2018 года в ООО «Гриль-Фест» обратился ИП <…>, который знал о том, что данный макет нами использован не был, взял на электронном носителе у руководителя ООО «Гриль-Фест» исходный файл с данным дизайнерским макетом и получив разрешение на его использование, видимо забылизменить выходные данные о заказчике рекламного щита, произвел его монтаж на стене ТОЦ Festival City…

Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются заключенным договором №787-СА от 01.07.2018 между ИП <…> и ООО «Сибирь Аутдор» - производителем баннерного щита на его изготовление, актом выполненных работ, актом демонтажа рекламной конструкции, платежными документами…

…ИП <…> добровольно прекратил противоправную деятельность и демонтировал рекламный щит, нарушающий ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ИП <…> определением Омского УФАС России от 17 октября 2018 года срок рассмотрения дела № 06-06/59-2018 был продлен, дело назначено к рассмотрению на 31 октября 2018 года в 16:30 часов, ИП <…> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

На определение о продлении срока рассмотрения дела ИП <…> представлены пояснения (вх. № 9342 от 26.10.2018), из которых следует, что рассматриваемая реклама была размещена ИП <…> в рамках договора № 787-СА от 01.07.2018, заключенного между ИП <…> и ООО «Сибирь Аутдор».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила следующее.

1. Учитывая пояснения лиц, участвующих в деле, а также положения Договора № 787-СА от 01.07.2018, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о том, что ООО «Гриль-Фест» не являлось рекламодателем вышеуказанной рекламы гриль-бара BarBQ, соответственно, в действиях ООО «Гриль-Фест» отсутствуют признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, производство по делу № 06-06/59-2018 в отношении ООО «Гриль-Фест» подлежит прекращению в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях ООО «Гриль-Фест» факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что действия по размещению рекламы гриль-бара BarBQ на рекламной конструкции, расположенной в районе ТОЦ «Festival City» (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19), были допущены ИП <…>, который в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем, соответственно, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, при рассмотрении дела № 06-06/59-2018 Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ИП <…> требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы гриль-бара BarBQ «Гриль BarBQ ГЛАВНЫЙ ПО МЯСУ 92-79-70 grill55.ru ООО «Гриль-Фест» ИНН 5504233941 ОГРН 1125543047520».

Учитывая пояснения ИП <…> о том, что в настоящее время ненадлежащая реклама демонтирована, что подтверждается представленными актами о демонтаже рекламно-информационных материалов от 06.10.2018, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № 06-06/59-2018 в отношении ООО «Гриль-Фест» в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях ООО «Гриль-Фест» факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать рекламу «Гриль BarBQ ГЛАВНЫЙ ПО МЯСУ 92-79-70 grill55.ru ООО «Гриль-Фест» ИНН 5504233941 ОГРН 1125543047520», размещенную ИП <…> на рекламной конструкции (щит 3х6), расположенной в районе ТОЦ «Festival City» (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Не выдавать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны