Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/61-2017 о возбуждении дела по признака... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/61-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

10 июля 2017 года

г.Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сибкор-2» (далее - ООО «Сибкор-2», Общество) требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, дом 1, корпус 1 (ресторан «Сибирская корона») информации: «ФАН-ЗОНА с видеоэкраном с 17 июня по 2 июля confederations Russia 2017 Все трансляции КУБКА Конфедерации у НАС!», которая сопровождалась изображением эмблемы Кубка конфедераций 2017.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ресторану «Сибирская корона» и оказываемым им услугам.

Частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

На основании части 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака.

Согласно части 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно информации, размещенной на сайте www.ais-agency.ru, товарный знак FIFA (эмблема Кубка конфедераций 2017) зарегистрирован 23 августа 2016 года под номером 584798, правообладателем товарного знака является ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (г.Москва).

Омским УФАС России установлено, что деятельность в ресторане «Сибирская корона» осуществляет ООО «Сибкор-2».

Исходя из определений, данных пунктами 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Сибкор-2» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/61-2017 по признакам нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сибкор-2» (ИНН 5503241851), зарегистрированное по адресу: 644043, г. Омск, ул. Партизанская, дом 1, корпус 1.

 

3. Назначить дело № 06-06/61-2017 к рассмотрению на 01 августа 2017 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Сибкор-2» в срок до 27 июля 2017 года представить в адрес Управления:

а) надлежаще заверенные копии:

- партнерского соглашения, заключенного между ООО «Сибкор-2» и ООО «Агентство интеллектуальной собственности», о праве использования товарного знака FIFA № 584798 (эмблема Кубка конфедераций 2017);

- правоустанавливающих документов на помещение, в котором осуществляет деятельность ресторан «Сибирская корона» (право собственности, договор аренды и т.п.);

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО «Сибкор-2» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

б) письменные пояснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающую позицию ООО «Сибкор-2».

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя ООО «Сибкор-2» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны