Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/61-2017 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/61-2017

01 августа 2017 года

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрев материалы дела № 06-06/61-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Сибкор-2» (далее – ООО «Сибкор-2», Общество) наружной рекламы ресторана «Сибирская корона», содержащей признаки нарушения требований части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Сибкор-2» (…) (по доверенности от 12.07.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Омского УФАС России 29.06.2017 был установлен факт распространения по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, дом 1, корпус 1 (ресторан «Сибирская корона») информации: «ФАН-ЗОНА с видеоэкраном с 17 июня по 2 июля confederations Russia 2017 Все трансляции КУБКА Конфедерации у НАС!», сопровождающуюся изображением эмблемы Кубка конфедераций 2017.

Деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Сибкор-2».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ресторану «Сибирская корона» и оказываемым им услугам.

Частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

На основании части 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака.

Согласно части 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно информации, размещенной на сайте www.ais-agency.ru, товарный знак FIFA (эмблема Кубка конфедераций 2017) зарегистрирован 23 августа 2016 года под номером 584798, правообладателем товарного знака является ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (г.Москва).

По определению (пункт 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Сибкор-2» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 19.07.2017 № 1/07 ООО «Сибкор-2» сообщило о том, что «…на фасаде ресторана «Сибирская корона» по указанному адресу ООО «Сибкор-2» была размещена реклама «ФАН-ЗОНА с видеоэкраном с 17 июня по 2 июля confederations Russia 2017 Все трансляции КУБКА Конфедерации у НАС!», которая сопровождалась изображением Кубка конфедераций 2017.

Какого-либо партнерского соглашения с ООО «Агентство интеллектуальной собственности» о праве использования товарного знака FIFA № 584798 (эмблемы Кубка конфедераций) заключено не было.

Признаю, что мною было допущено нарушение законодательства о рекламе, не осуществлен надлежащий контроль за деятельностью моих сотрудников по проверке возможности использования данного знака и изготовлению такой рекламы, допущено размещение указанного товарного знака без надлежащего разрешения…».

Таким образом, Общество допустило нарушения требований гражданского законодательства в части незаконного использования товарного знака FIFA № 584798 (эмблемы Кубка конфедераций) без согласия с правообладателя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Сибккор-2» требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

При этом нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым субъектом рекламной деятельности.

Таким образом, ООО «Сибкор-2» как рекламораспространитель может прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ФАН-ЗОНА с видеоэкраном с 17 июня по 2 июля confederations Russia 2017 Все трансляции КУБКА Конфедерации у НАС!», сопровождающуюся изображением эмблемы Кубка конфедераций 2017, распространенную ООО «Сибкор-2» по адресу: г. Омск, ул. Партизанская, дом 1, корпус 1, ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Сибкор-2» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/61-2017

 

                                                                                                                01 августа 2017 

                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 01.08.2017 по делу № 06-06/61-2017 о признании распространенной ООО «Сибкор-2» (далее – ООО «Сибкор-2», Общества) о признании наружной рекламы ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Сибкор-2» (юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Партизанская, дом 1, корпус 1 ИНН 5503241851) в срок до 15 августа 2017 года прекратить нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в наружной рекламе ресторана «Сибирская корона» не использовать товарный знак FIFA № 584798 (эмблема Кубка конфедераций).

 

2. ООО «Сибкор-2» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 августа 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны