Решение б/н Решение и предписание о прекращении нарушения законодательст... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/61-2018

27 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев материалы дела № 06-06/61-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «АКС «Кошелек» (далее - ООО МКК «АКС «Кошелек», ИНН 5504103974, ОГРН 1155543018498, место нахождения: 644001, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 138, кв. 213) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО МКК «АКС «Кошелек» - <…> (доверенность № 7 от 07.11.2018),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 21.05.2018 был выявлен факт распространения на крыльце торгового комплекса «Радуга» по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 32, рекламы: «СБЕРЗАЙМЫ КОШЕЛЕК ЗАЙМЫ НАЛИЧНЫМИ ПОД НИЗКИЙ % ПЕНСИОНЕРАМ льготный % срок до 30 дней ОТ ПЕНСИИ ДО ПЕНСИИ ОФОРМЛЯЙТЕ ЗАЙМЫ У НАС 8-800-333-1754 ТК РАДУГА».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовым услугам (выдача займов).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем такую финансовую услугу, как выдача займов, в вышеуказанной рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет и рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России в торговый комплекс «Радуга» индивидуальный предприниматель <…> в ответе от 20.07.2018 исх. № 5/18 сообщил, что реклама, «…размещенная на крыльце Торгового комплекса «Радуга», принадлежит арендатору - ООО МКК «АКС «Кошелек» (ОГРН 115543018498…» на основании договора субаренды № САр-18/04РД от 02.01.2018.

ООО МКК «АКС «Кошелек» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании вышеизложенного определением Омского УФАС России от 08 октября 2018 года в отношении ООО МКК «АКС «Кошелек» было возбуждено дело № 06-06/61-2018 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела № 06-06/61-2018, назначенного на 23 октября 2018 года на 15:00 часов, ООО МКК «АКС «Кошелек» не явилось, каких-либо пояснений либо ходатайств в адрес Омского УФАС России не направило.

Определением Омского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела от 23 октября 2018 года срок рассмотрения дела № 06-06/61-2018 был продлен, рассмотрение назначено на 27 ноября 2018 года в 15:00.

27.11.2018 на заседании Комиссии представитель ООО МКК «АКС «Кошелек» <…> подтвердила, что при размещении рекламы ООО МКК «АКС «Кошелек» на крыльце торгового комплекса «Радуга» по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 32 были допущены нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представитель ООО МКК «АКС «Кошелек» <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО МКК «АКС «Кошелек» требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

Учитывая, что у Омского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие устранение нарушения в добровольном порядке (изменении либо демонтажа ненадлежащей рекламы), Комиссией Омского УФАС России принято решение о необходимости выдачи ООО МКК «АКС «Кошелек» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «СБЕРЗАЙМЫ КОШЕЛЕК ЗАЙМЫ НАЛИЧНЫМИ ПОД НИЗКИЙ % ПЕНСИОНЕРАМ льготный % срок до 30 дней ОТ ПЕНСИИ ДО ПЕНСИИ ОФОРМЛЯЙТЕ ЗАЙМЫ У НАС 8-800-333-1754 ТК РАДУГА», распространенную 21.05.2018 ООО МКК «АКС «Кошелек» (ИНН 5504103974, ОГРН 1155543018498) на крыльце торгового комплекса «Радуга» по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 32, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО МКК «АКС «Кошелек» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/61-2018

27 ноября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 27.11.2018 по делу № 06-06/61-2018 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «АКС «Кошелек» (далее - ООО МКК «АКС «Кошелек») на крыльце торгового комплекса «Радуга» по адресу: г. Омск, ул. Жуковского, 32, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО МКК «АКС «Кошелек» (ИНН 5504103974, ОГРН 1155543018498, место нахождения: 644001, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 138, кв. 213) в срок до 18 декабря 2018 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе финансовых услуг указать организационно-правовую форму и фирменное наименование лица, оказывающего данные услуги.

2. ООО МКК «АКС «Кошелек» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19 декабря 2018 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны