Решение б/н Решение по делу № 06-06/62-2018 в отношении ООО «Стоммед» от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/62-2018

23 октября 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/62-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Стоммед» (далее – ООО «Стоммед», ИНН 5505215871, ОГРН 1125543061720, место нахождения: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ООО «Стоммед», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.09.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «Полторацкого») в г. Омске рекламы:

«Белый Слон

стоматологическая клиника

ДОСТУПНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ

СКИДКИ, АКЦИИ

РАССРОЧКА БЕЗ %

КРЕДИТ

ОПЛАТА ПО КАРТАМ

РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ

ул. Вильямса, 26 тел. 43-40-93

Детская поликлиника 2 этаж

имеются противопоказания необходима консультация специалиста»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике «Белый Слон», а также к возможности получения стоматологических услуг в кредит, рассрочку.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в которой установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителем своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 ГК РФ наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица – организации, предоставляющей кредит, отсутствовала.

Одновременно в рассматриваемой рекламе также отсутствуют сведения о лице, предоставляющем услугу - «рассрочку без %».

Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданский кодекс Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, отсутствие в рекламе сведений о лице, предоставляющем услугу - «рассрочку без %» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно кредитора (стоматологическая клиника «Белый Слон», банк либо иное лицо), что противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно информации с сайта стоматологической клиники «Белый Слон» (http://belei-slon.ru/), деятельность в указанной клинике осуществляет ООО «Стоммед».

На запрос Омского УФАС России ООО «Стоммед» пояснило следующее (вх. № 8563э от 03.10.2018): «…В результате технического брака, при распечатке рекламного носителя, в печатном устройстве закончилась краска на фразе «Имеются противопоказания». О чем свидетельствует бледность шрифта на плакате, установленного на опорах освещения по ул. Д. Бедного (район остановочного пункта «Полторацкого»). Вся информация о кредитных организациях и наименовании юридического лица, находящаяся в сноске, не пропечаталась должным образом, и подрядчик ООО «Стоммед» разместил указанный носитель, содержащий признаки нарушений, выявленные представителями УФАС по Омской области 13.09.2018…».

ООО «Стоммед» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Стоммед» требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «Полторацкого») в г. Омске.

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, что подтверждается фотоснимками рассматриваемых рекламных конструкций, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Стоммед» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Стоммед» (ИНН 5505215871, ОГРН 1125543061720), распространенную 13.09.2018 на опорах дорожного освещения по ул. Д. Бедного (в районе остановочного пункта «Полторацкого») в г. Омске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Стоммед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 23 октября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны