Определение б/н Определение № 06-06/63-2017 о возбуждении дела по признакам... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/63-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

17 июля 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилых домов в г. Омске листовок с рекламой услуг «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ» следующего содержания:

«Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ». Телефон 28-79-70.

Повторное уведомление № 387748-75-554 от 13.03.2017.

Уважаемый абонент!

Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме.

Работы по поверке будут производиться с 13 марта по 13 апреля 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 28-79-70.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 28-79-70».

Согласно информации ПАО «МТС» от 30.03.2017, указанный в рекламе телефонный номер закреплен за ООО «ЕЦИС ЖКХ» в соответствии с договором на оказание услуг связи «МТС» № 6268978 от 25.10.2016.

Из пояснений ООО «ЕЦИС ЖКХ» от 21.04.2017 № 26 следует, что телефонный номер <…> предоставлен в пользование индивидуальному предпринимателю <…> в соответствии с приложением № 4 к договору на оказание услуг центра обработки вызовов № 144-3/2016 от 01.09.2016.

ООО «ЕЦИС ЖКХ» также в своих пояснениях указало, что в Омской области существует единственный хозяйствующий субъект ИП <…>, по заявке которого Общество имеет обязательства на обработку входящих телефонных вызовов с г.Омска.

Таким образом, указанная в рекламных листовках информация направлена на привлечение внимания в услугам, оказываемым на территории Омской области ИП <…>, который является рекламодателем данной информации.

При этом использование ИП Сенькиным А.А. в своей рекламной листовке сочетаний слов «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ», «график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме», «Повторное уведомление № 387748-75-554 от 13.03.2017»; графическое исполнение листовки, сходное с платёжными документами – квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации в совокупности воспринимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении городским центром обслуживания ЖКХ города Омска коллективного (предназначенного для всех) мероприятия по поверке счетчиков воды, носящее обязательный характер.

Такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у Единого Городского Центра Обслуживания ЖКХ. Отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя услуги (ИП <…>) искажает общий смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы (лицом, оказывающим услугу и определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы) является ИП <…>, что подтверждается его письменными пояснениями от 15.05.2017 № 24.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/63-2017 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле – индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>).

3. по адресу: на 15 августа 2017 года в 15.30 часов Назначить дело № 06-06/63-2017 к рассмотрению 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 10 августа 2017 года представить в адрес Омского УФАС России:

- письменные пояснения по факту распространения Вами на территории Омской области рекламы «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ» телефон 28-79-70. Повторное уведомление № 387748-75-554 от 13.03.2017. Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что...», противоречащей требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- копии утвержденных графиков проведения коллективной поверки приборов учета воды, указанные в распространенном уведомлении № 387748-75-554 от 13.03.2017;

- письменные пояснения о причинах указания на распространяемых информационных уведомлениях сведений о наименовании организации, оказывающей услуги: «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ»;

- информацию об изготовителе данных рекламных листовках (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением копий документов (договора, согласованного эскиза, платежных документов и т.п.), подтверждающих заказ и изготовление листовок;

- информацию о периоде распространения указанных листовок на территории г. Омска и распространителе данных листовок (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением копии документов (договора, платежных документов и т.п.);

- иные документы и сведения, имеющие, по Вашему мнению, значение для данного дела.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов и информации (или их отсутствия) ИП <…> необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны