Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/67-2017 от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/67-2017

29 августа 2017 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/67-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер-Омск» (далее – ООО «Юпитер-Омск», Общество) в период с 03.06.2017 по 25.06.2017 в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2 рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 7 и 11 статьи 5, статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юпитер-Омск» (ИНН 5503161042, местонахождение: ул. Герцена, 51/53, г. Омск, 644043) – исполнительного директора (…) (доверенность № ЮО-01 от 28 августа 2017 года),

в присутствии директора ООО Микрокредитная компания «Деловой подход» (…) и представителя (…) (доверенность от 16.08.2017 б/н),

в отсутствии индивидуального предпринимателя (…), извещенного надлежащим образом,

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения в период с 03.06.2017 по 25.06.2017 в лифте жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2, рекламы гипермаркета «Хоровод», компании «Надежный займ», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

При рассмотрении указанного обращения Омским УФАС России не установлено нарушения в части отсутствия в распространенной рекламе информации о наличии лицензии у финансовых организаций, поскольку Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает обязательного требования о наличии таких сведений в рекламе.

При этом при рассмотрении поступившего обращения Омским УФАС России установлено следующее.

1. В рекламе гипермаркета «Хоровод» «Хоровод онлайн-гипермаркет Сложно ходить по магазинам за продуктами? Заказывайте продукты с доставкой на дом по тел. 8-800-250-05-40 или на сайте horovod-omsk.ru Картофель, овощи, фрукты, мука, сахар, крупы, молочная и мясная продукция, средства гигиены и многое другое! Все очень свежее! Мы с радостью доставим продукты прямо вам домой!» содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация о возможности заказа продуктов с доставкой на дом подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В вышеуказанной рекламе гипермаркета «Хоровод» информация о продавце товара отсутствовала.

Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В рекламе финансовых услуг «Надежный займ www.omsk.nadozaim.ru Нужны деньги? Займы под залог авто, птс и недвижимости от 3,5% Мы находимся по адресу: ул. Красный путь 101, офис 306 (остановка Сибзавод») позвоните нам: 29-20-74» содержатся признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При этом в силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга это - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В вышеуказанной рекламе финансовых услуг отсутствовала информация о лице (ООО МК «Деловой подход»), оказывающем услуги по предоставлению займов.

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В распространенной рекламе была указана только информация о процентной ставке «… от 3,5 %...» при отсутствии остальных условий займа, влияющих на его стоимость.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3. Кроме того, Омским УФАС России установлено, что в рекламе «Надежный займ» содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Закон о государственном языке) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы. Все эти нормы важны для обеспечения функционирования русского языка как государственного.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

В указанной рекламе допущено нарушение орфографических норм при написании слова «заём».

Согласно нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

При этом за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) статьей 38 Федерального закона «О рекламе» не предусмотрена.

Лицом, осуществляющим размещение рекламы в лифте жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2, является ООО «Юпитер-Омск».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Юпитер-Омск» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ООО «Юпитер-Омск», рекламодателем рекламы гипермаркета «Хоровод» в соответствии с Договором № ЮО-101 на оказание услуг по размещению информационных материалов от 25.04.2017 является индивидуальный предприниматель (…); рекламодателем рекламы «Надежный займ» в соответствии с Договором № ЮО-128 на оказание услуг по размещению информационных материалов от 24.05.2017 является ООО МК «Деловой подход».

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества и ООО МК «Деловой подход», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Юпитер-Омск» требований частей 7 и 11 статьи 5, статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2 в период с 03.06.2017 по 25.06.2017.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу гипермаркета «Хоровод» о продаже товаров дистанционным способом, рекламу финансовых услуг о предоставлении займов, распространенную ООО «Юпитер-Омск» в период с 03.06.2017 по 25.06.2017 в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 11 статьи 5, статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Юпитер-Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/67-2017

 

29 августа 2017 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

на основании своего решения от 29.08.2017 по делу № 06-06/67-2017 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Юпитер-Омск» в период с 03.06.2017 по 25.06.2017 в кабине лифта жилого дома по адресу: г. Омск, ул. 5-я Северная, 191, подъезд 2, нарушающей требования частей 7 и 11 статьи 5, статьи 8, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Юпитер-Омск» (ОГРН 1165543062057, ИНН 5503161042, местонахождение: ул. Герцена, 51/53, г. Омск, 644043) в срок до 12 сентября 2017 года прекратить нарушение:

- статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе гипермаркета «Хоровод» о продаже товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце товара (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

- части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе финансовых услуг «Надежный займ» указывать всю существенную информацию о лице, оказывающем услуги по предоставлению займов, а также об условиях предоставления займов;

- части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе «Надежный займ» не допускать написания слова «заём» с нарушением орфографических норм.

 

2. ООО «Юпитер-Омск» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 сентября 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны