Определение №06-06/67-2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/67-2018 о возбуждении дела по признакам... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/67-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

06 ноября 2018 года г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <….> рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «<….> (далее – ООО «Р…..» требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступили обращения Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее – Госстройнадзор Омской области), прокуратуры Кировского административного округа города Омска по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <….> недостоверной информации о сдаче многоквартирных домов, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства на территории города Омска, а именно: многоквартирные дома по ул. Заозерная - ул. Тюленина – ул. Белозерова – ул. Королева, стр. № 1, ул. Заозерная –ул. Тюленина – ул. Белозерова –ул. Королева, стр. 2, ул. Заозерная – ул. Тюленина – ул. Белозерова – ул. Королева, стр. № 16, ЖК «Сады Наука» (застройщик – ООО СК «Русмонтаж»), по ул. 3-я Енисейская, д. 30 В, ЖК «Антанты» (застройщик – ООО «СК «Антанты), по ул. 1-я Красной Звезды, стр. №6, ул. 1-я Красной Звезды, стр. № 5, ЖК «Созвездие» (ООО «Созвездие»), по ул. Перелета, д. 9/1 стр. № 1, ЖК «Квартал романтиков» (застройщик – ООО «Красноярская промышленная компания»).

При этом в настоящее время данные многоквартирные дома находятся в стадии строительства, до настоящего времени не введены в эксплуатацию.

Вместе с тем на сайте <….>. в рекламе о продаже квартир в вышеуказанных домах указано, что дома сданы.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из информации «<….> от 26.10.2018 № 4637-С (вх. Омского УФАС России № 9369э от 29.10.2018) следует, что администратором доменного имени второго уровня <…> является ООО «<…>».

В письменных пояснениях ООО «<…> » (вх. № 9415э от 29.10.2018) указано, что «…информация, обнародованная в сети «Интернет» по объектам недвижимости: многоквартирные дома по ул. Заозерная - ул. Тюленина – ул. Белозерова – ул. Королева, стр. № 1, ул. Заозерная –ул. Тюленина – ул. Белозерова –ул. Королева, стр. 2, ул. Заозерная – ул. Тюленина – ул. Белозерова – ул. Королева, стр. № 16, ЖК «Сады Наука» (застройщик – ООО СК «Русмонтаж»), по ул. 3-я Енисейская, д. 30 В, ЖК «Антанты» (застройщик – ООО «СК «Антанты), по ул. 1-я Красной Звезды, стр. №6, ул. 1-я Красной Звезды, стр. № 5, ЖК «Созвездие» (ООО «Созвездие»), по ул. Перелета, д. 9/1 стр. № 1, ЖК «Квартал романтиков» (застройщик – ООО «Красноярская промышленная компания») по адресу <…> была опубликована ошибочно. А именно, менеджеры по размещению текстов и графических материалов опубликовали в открытом доступе неутвержденный непосредственным руководителем макет, демонстрирующий общее графическое и дизайнерское решение интернет-страниц для последующего вывода в сеть «Интернет».

Информация, содержащаяся в таких макетах, не являлась актуальной и предназначалась исключительно для внутренней отработки дизайнерских, текстовых и визуальных решений…».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

ООО «…..» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/67-2018 по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью

 

3. Назначить дело № 06-06/67-2018 к рассмотрению на 27 ноября 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

Явка представителя ООО «…..», Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны