Решение №06-06/67-2018 РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/75-2018 от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/75-2018

 

27 декабря 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…..> заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

<….> – начальник отдела рекламы,

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

<…..> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

<…..> – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-06/75-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения обществом с ограниченной ответственностью «……» (далее – ООО «……») в системе «ДубльГИС» (2ГИС.Омск) непосредственно в карточках налоговых органов Омской области активной рекламной ссылки «Заказать 3 НДФЛ онлайн», содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии:

представителя Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее также Заявитель) <…..> (доверенность от <….>),

представителя общества с ограниченной ответственностью «<…..>» <….> (доверенность от 21.12.2018 б/н),

в отсутствие законного представителя ООО «<….>», извещенного надлежащим образом (почтовые идентификаторы отправления 64401029687969, 644010296887988),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее – УФНС по Омской области, заявитель) поступило обращение по факту распространения на сайте системы «Дубль ГИС» http://2gis.ru/omsk/ непосредственно в карточках налоговых органов Омской области активной рекламной ссылки «Заказать 3 НДФЛ онлайн» под видом услуги, оказываемой налоговыми органами.

Заявителем было указано, что реклама находится непосредственно под наименование налогового органа и перенаправляет на сайт коммерческой организации, которая предлагает гражданам платные услуги по заполнению налоговых деклараций.

По мнению Заявителя, у пользователей «ДубльГИС» может сформироваться мнение о причастности федерального органа исполнительной власти к оказанию платных услуг и коррупционной связи с коммерческой организацией.

Определением от 10.12.2018 Омским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «<….>» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона « О рекламе».

 

ООО «<…..>» были представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 26.12.2018 № 11629э), согласно которым «….рекламный материал (текстовое сообщение «Заказать 3-НДФЛ онлайн» в виде активной ссылки) представлял собой рекламное объявление (интерактивную кнопку), побуждавшее потребителя к целевому действию, в частности, к переходу на соответствующий сайт. Объектом рекламирования рассматриваемого рекламного материала являлись услуги ООО «<….>» в предоставлении и/или заполнении декларации 3-НДФЛ онлайн: с помощью веб-сайта http:// www.nalogia.ru....

Рекламное объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью этого сайта, который открывается после клика на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта…. На основании изложенного, в рекламном объявлении, неразрывно связанном с сайтом ООО «<….>» отсутствует событие/состав нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»...».

На запрос Омского УФАС России АО «<….>» представлена информация (вх. № 10033э от 16.11.2018) о том, что администратором доменного имени второго уровня nalogia.ru является ООО «<….>».

ООО «<….>» также представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 26.11.2018 № 10327э), в которых указано «…между ООО «<…..>» и ООО «<…..>» был заключен Договор № Д-6012 от 25.07.2018, согласно п. 2.1 которого Исполнитель (ООО «<…..>») обязуется оказать Заказчику (ООО «<….>») услуги, согласованные Сторонами в Бланках заказа, а также дополнительные услуги в случае, предусмотренные п. 2.5 Договора, а Заказчик обязуется принять услуги т оплатить в соответствии с условиями Договора.

Так, в рамках заключенного Договора стороны согласовали Бланк заказа № БЗ_32-32_1049217 от 25.07.2018, согласно которому рекламные материалы размещаются в Приложении 2ГИС на следующих условиях:

- реклама в профилях партнеров;

- приложение 2ГИС: электронный справочник на основе Справочника организаций (версия для ПК), электронный справочник на основе Справочника организаций (мобильная версия), Интернет-площадке по адресу 2gis.ru на основе Справочника организаций.

Согласно п.1.1 Договора Продукты 2ГИС – справочники организаций и/или Цифровые планы, которые могут распространяться в Приложениях в виде отдельных экземпляров, требующих установки на аппаратные средства Потребителя, или предусматривать предоставление к ним доступа сетевым способом. Партнерские ресурсы - интернет-сайты, за исключением Сайта, принадлежащие или находящиеся под управлением третьих лиц и на размещение рекламы которых заключен договор, действующий на момент фактического размещения рекламных материалов заказчика.

Исходя из определения «Продукты 2 ГИС» следует, что вся информация, размещенная в сервисе 2ГИС формируется ООО «<….>» самостоятельно и не является объектом каких-либо прав Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов»…

Также сообщаем, что на момент подписания Договора и согласования иных документов, ООО «<…>» не был представлен примерный вариант итогового места размещения (визуализация) рекламного материала ООО «<…>», что свидетельствует о том, что ООО «<….>» не ставило перед собой цель размещения рекламного материала, способного сформировать у пользователя мнение о причастности федерального органа исполнительной власти к оказанию платных услуг и коррупционной связи с коммерческой организацией о опорочить честь, достоинство и деловую репутацию государственного органа…».

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО «<…>» представлено ходатайство о прекращении производства по делу (вх. Омского УФАС России от 27.12.2018 № 11682/1), в котором указано: «….считаем, что нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует, поскольку:

- информация о налоговых органах, размещенная в системе 2ГИС, не является официальной и не является объектом каких-либо прав ФНС и ее территориальных органов;

- реклама ООО «<…>» не приводит к смешению с деятельностью ФНС и ее территориальных органов, поскольку при переходе по ссылке рекламного материала «Заказать 3 НДФЛ онлайн» пользователь переходит на сайт ООО «<…>» на котором размещена вся необходимая информация об ООО «<….>» и об оказываемых услугах (раздел «Правовая информация» http://www.nalogiz.ru/regal/)//.

- размещение рекламы в системе 2 ГИС не может свидетельствовать о том, что налоговые органы оказывают услуги по заполнению деклараций 3-НДФЛ или о возможной коррупционной связи между ООО «<….>» и ФНС и/или ее территориальных органов, поскольку в рекламном материале отсутствует информация о связи с ФНС и/или ее территориальных органов, поскольку в рекламном материале отсутствуют фразы «сотрудничесво», «Одобрено», ФНС рекомендует», и т.п…».

 

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с доводами ООО «<…>» и ООО «<….>» ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная выше информация в карточках налоговых органов по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услуге рекламирования (Заполнить 3-НДФЛ онлайн), то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная и недостоверная информация не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Факт размещения рекламы подтверждается актом осмотра 09.11.2018, составленным специалистами Омского УФАС России.

При обращении к справочнику «ДубльГИС».Омск (не активируя указанную ссылку: Заказать 3-НДФЛ онлайн) у пользователей 2ГИС.Омск может сформироваться мнение о том, что форму 3-НДФЛ можно заказать в федеральном органе исполнительной власти.

При этом активация ссылки непосредственно из адресной карточки налоговых органов может создавать у потребителей мнение о том, что последние заинтересованы в оказании платных услуг коммерческой организацией по заполнению налоговых деклараций.

При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, воспринимающего рекламу буквально, реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе услуги.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 названной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Лицом, определившим объект рекламирования (ссылка «Заказать 3-НДФЛ онлайн») и содержание рекламы, место размещения данного объекта рекламирования, а также лицом, осуществляющее полностью приведение и доведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО «<…>», следовательно, ООО «<…>» является и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем данной рекламы, о чем свидетельствуют:

- договор № Д_60212 от 25.08.2018;

- Бланк заказа № БЗ_32-32-1068590 от 28.08.2018 к договору № Д_60212 от 25.08.2018;

- письменные пояснения ООО «<…>» (вх. Омского УФАС России от 26.12.2018 № 11629э).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «<…>» пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы «Заказать 3 НДФЛ онлайн» в системе «Дубль ГИС» http://2gis.ru/omsk/ непосредственно в карточках налоговых органов Омской области.

На момент рассмотрения настоящего дела из карточек налоговых органов удалена активная ссылка «Заказать 3-НДФЛ онлайн», в связи с чем Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «<..>» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать размещение рекламы «Заказать 3 –НДФЛ онлайн» непосредственно в карточках налоговых органов Омской области нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<..>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<….>

<….>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны