Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/68-2017 в отношении ОО... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/68-2017

30 августа 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/68-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (далее – ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…> (доверенность б/н от 28.08.2017),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.07.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на двух рекламных конструкциях, расположенных на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске рекламы следующего содержания: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» ·Обмен ·Кредит ·Рассрочка ЗОЛОТО 0,2% ЛОМБАРД».

Одновременно по указанному адресу Омским УФАС России зафиксирован факт распространения на рекламной конструкции рекламы: «Ювелирный магазин «София» Золото рассрочка кредит обмен скупка ЛОМБАРД», а также рекламы на пленке, размещенной в двух оконных проемах: «0,2 в день ЛОМБАРД».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду, ювелирному магазину «София», в том числе к оказываемым услугам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона «О ломбардах» ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и фирменное наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы информация об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица – ломбарда, оказывающем такую услуг как кредит, в данной рекламе отсутствовали.

Одновременно в рассматриваемой рекламе отсутствовали сведения о лице, предоставляющем услугу - «рассрочка».

Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданский кодекс Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Таким образом, отсутствие в рекламе, сведений о лице, предоставляющем услугу - «рассрочку» вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно кредитора (ювелирный магазин «София», ломбард, банк либо иное лицо), что противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном существенном условии - процентной ставке при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске, деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Серова, 32, осуществляет ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК».

На запрос Омского УФАС России ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» пояснило (вх. № 6037э от 27.07.2017): «…Рекламные конструкции, расположенные на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, следующего содержания: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» Обмен Кредит ЗОЛОТО ЛОМБАРД» были установлены на фасаде здания в период с 2005 по 2007 год ИП <…>, арендовавшим площади под ювелирный салон в помещении магазина «Современник» в указанный период. На размещение данных рекламных конструкций у ИП <…> имелись разрешения (ордера), выданные Административно-технической инспекцией Администрации г. Омска (копии ордеров прилагаются).

В настоящее время <…>, как индивидуальный предприниматель, свою деятельность в помещении магазина прекратил, однако рекламные конструкции им до настоящего времени не демонтированы. О том, что на щитах и/или в оконных проемах была дополнительно размещена информация, не предусмотренная ордером/эскизом, ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник» стало известно только из Требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.07.2017, когда точно были внесены данные изменения в содержание рекламного щита, нам неизвестно, так как ранее данного изменения администрация магазина не видела…».

В ответе от 24.08.2017 вх. № 6864 директор ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…> дополнительно пояснила: «…рекламные конструкции, содержащие информацию: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» Обмен Кредит ЗОЛОТО ЛОМБАРД» были установлены на фасаде здания в период с 2005 по 2007 год Индивидуальным предпринимателем <…>, который арендовал у нас площади в помещении магазина «Современник» в указанный период под Ювелирный салон «София». Реквизиты ИП <…> содержаться в договоре аренды, копию договора прилагаю к Объяснению.

На размещение данных рекламных конструкций у ИП <…> имелись разрешения (ордера), выданные Административно-технической инспекцией Администрации г. Омска (копии ордеров были направлены в адрес УФАС ранее).

Текст данных рекламных объявлений я, как представитель ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник», не редактировала, так как считала, что поскольку ИП <…> дано разрешение Администрации на его размещение, то он (текст) не противоречит закону. О том, что на щитах и/или в оконных проемах была дополнительно размещена информация, не предусмотренная эскизом - о процентной ставке «0,2%» по кредиту, мне стало известно только из Требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20.07.2017. Когда именно были внесены данные изменения в содержание рекламного щита, мне не неизвестно, так как ранее я на данное изменение внимания не обращала.

По поводу целей размещения рекламных конструкций ИП <…> на фасаде здания могу пояснить, что, вероятно, он желал таким образом привлечь клиентов к своему коммерческому предприятию.

Позже <…>, как индивидуальный предприниматель, свою деятельность в помещении магазина прекратил, но рекламные конструкции не демонтировал. Со своей стороны ООО «МАГАЗИН № 18 «Современник» не производило самостоятельный демонтаж данных рекламных щитов, в связи с тем, что это требовало значительных материальных затрат, так как демонтаж данных конструкций влечет за собой проведение косметического ремонта, а это, в свою очередь, требует приостановление работы всех арендаторов и владельцев помещений по адресу: ул. Серова, 32 в г. Омске…».

В ходе рассмотрения дела № 06-06/68-2017 30 августа 2017 года представитель ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» <…> также сообщил, что помещение, расположенное по адресу: г. Омске, ул. Серова, д. 32, находится в собственности ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» с 1992 года на основании Свидетельства о собственности № 44 а.

В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК», как лицо, являющееся собственником помещения, расположенного по адресу: г. Омске, ул. Серова, д. 32, и не предпринявшее необходимых мер по демонтажу вышеуказанных рекламных изображений, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/68-2017

30 августа 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 30.08.2017 по делу № 06-06/68-2017 о признании рекламы, распространенной ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» 19.07.2017 на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (ИНН <…>) в срок до 11 сентября 2017 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу: «ЮВЕЛИРНЫЙ САЛОН «СОФИЯ» ·Обмен ·Кредит ·Рассрочка ЗОЛОТО 0,2% ЛОМБАРД», «Ювелирный магазин «София» Золото рассрочка кредит обмен скупка ЛОМБАРД», «0,2 в день ЛОМБАРД», распространенную на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске.

2. ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13 сентября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предписание изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны