Определение б/н Определение № 06-06/69-2017 о возбуждении дела по признакам... от 24 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/69-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 августа 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – врио заместителя руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения акционерным обществом «Омская региональная телерадиовещательная компания» (далее – АО «ОРТРК») требований частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске в части превышения общей продолжительности вещании рекламы в течение часа,
УСТАНОВИЛ:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении планового систематического наблюдения в отношении АО «ОРТРК» (вх. № 6115 от 28.07.2017), в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (с приложением записи эфира за период с 00:00 до 04:00 часов 03 июля 2017 года).
В результате мониторинга эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» за представленный период, проведенного специалистом Омского УФАС России (справка проверки от 18.08.2017), установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 00:00 до 02:00 часов 03 июля 2017 года, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.
Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной АО «ОРТРК», составила:
1. В период с 00:00 до 01:00 часов - 1314 секунд, с учетом
- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 402 секунды,
- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 912 секунд.
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 36 % времени вещания в течение часа.
2. В период с 01:00 до 02:00 часов - 830 секунд, с учетом
- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 91 секунд,
- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 739 секунд.
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 23 % времени вещания в течение часа.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В нарушение указанной нормы Закона прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы (в период с 00:00 до 01:00 часов, с 01:00 до 02:00 часов).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «ОРТРК» (<…>), следовательно, АО «ОРТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/69-2017 по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – АО «ОРТРК» (ИНН <…>).
3. Назначить дело № 06-06/69-2017 к рассмотрению на 14 сентября 2017 года в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. АО «ОРТРК» в срок до 11 сентября 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении с приложением документов, обосновывающих позицию АО «ОРТРК»;
в) надлежаще заверенные копии:
- устава АО «ОРТРК», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора АО «ОРТРК» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ «ОРТРК-12 Канал»;
- лицензии на осуществление вещания с приложениями;
- плей-листов за период с 00:00 до 02:00 часов 03 июля 2017 года.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «ОРТРК», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии <…>