Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/69-2017 в отношении АО... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/69-2017

14 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:<…>,

рассмотрев дело № 06-06/69-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения акционерным обществом «Омская региональная телерадиовещательная компания» (далее – АО «ОРТРК», Общество) в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии <…> (доверенность б/н от 13.09.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении планового систематического наблюдения в отношении АО «ОРТРК» (вх. № 6115 от 28.07.2017), в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (с приложением записи эфира за период с 00:00 до 04:00 часов 03 июля 2017 года).

В результате мониторинга эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» за представленный период, проведенного специалистом Омского УФАС России (справка проверки от 18.08.2017), установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 00:00 до 02:00 часов 03 июля 2017 года, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной 03.07.2017 АО «ОРТРК», составила:

1. В период с 00:00 до 01:00 часов - 1314 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 402 секунды,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 912 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 36 % времени вещания в течение часа.

2. В период с 01:00 до 02:00 часов - 830 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 91 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 739 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 23 % времени вещания в течение часа.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Закона прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях рекламные блоки не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы (телеэфир от 03.07.2017 в период с 00:00 до 02:00 часов).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «ОРТРК» (<…>).

Лицензии на осуществление телевизионного вещания от 19.03.2015 серия ТВ № 26875 телевизионное вещание «ОРТРК-12 Канал» выдана АО «ОРТРК», соответственно, АО «ОРТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На запрос Омского УФАС России АО «ОРТРК» были представлены следующие пояснения: «С указанными Омским УФАС России нарушениями требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» согласны.

Хотелось бы также отметить следующее. При изготовлении и подготовке к распространению, программа «Телемаркет» нами расценивалась не как рекламная, а именно информационная передача, сообщающая телезрителям актуальную информацию об имеющихся в Омске и Омской области товарах и услугах, следовательно, в общий объем распространяемой рекламы она не учитывалась.

Вместе с тем, учитывая позицию Омского УФАС России о признании данной телепередачи рекламной, в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе и недопущения нарушений в части объема распространяемой рекламы в эфире «ОРТРК-12 Канал», руководством АО «ОРТРК» принято решение о прекращении выпуска программы «Телемаркет» с 18 сентября 2017 года.

Указанные нарушения возникли по вине начальника отдела рекламы АО «ОРТРК» <…>, должностными обязанностями которого являются, в том числе отслеживание хронометража, выходящей в телеэфир рекламы, а также выход в эфир сообщений о последующей трансляции рекламы (в случаях прерывания телепрограмм рекламой) ....».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, пояснения АО «ОРТРК», заслушав представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения АО «ОРТРК» части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске 03.07.2017 в периоды с 00:00 до 01:00 часов и с 01:00 до 02:00.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «ОРТРК» нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать АО «ОРТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/69-2017

14 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:<…>,

на основании своего решения от 14.09.2017 по делу № 06-06/69-2017 о признании действий АО «ОРТРК» нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «ОРТРК» (ИНН <…>) в срок до 25 сентября 2017 года прекратить нарушение требований частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- с 25.09.2017 прерывание телепрограммы рекламой предварять сообщением о последующей трансляции рекламы;

- с 25.09.2017 не превышать допустимый объем (пятнадцать процентов времени вещания в течение часа) распространяемой рекламы в телепрограмме «ОРТРК-12 Канал» в течение часа вещания телепрограммы.

2. АО «ОРТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 сентября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны