Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/69-2017 в отношении АО... от 15 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/69-2017
14 сентября 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:<…>,
рассмотрев дело № 06-06/69-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения акционерным обществом «Омская региональная телерадиовещательная компания» (далее – АО «ОРТРК», Общество) в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии <…> (доверенность б/н от 13.09.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация о проведении планового систематического наблюдения в отношении АО «ОРТРК» (вх. № 6115 от 28.07.2017), в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (с приложением записи эфира за период с 00:00 до 04:00 часов 03 июля 2017 года).
В результате мониторинга эфира ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» за представленный период, проведенного специалистом Омского УФАС России (справка проверки от 18.08.2017), установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 00:00 до 02:00 часов 03 июля 2017 года, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.
Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной 03.07.2017 АО «ОРТРК», составила:
1. В период с 00:00 до 01:00 часов - 1314 секунд, с учетом
- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 402 секунды,
- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 912 секунд.
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 36 % времени вещания в течение часа.
2. В период с 01:00 до 02:00 часов - 830 секунд, с учетом
- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 91 секунд,
- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 739 секунд.
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 23 % времени вещания в течение часа.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В нарушение указанной нормы Закона прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях рекламные блоки не предварялись сообщением о последующей трансляции рекламы (телеэфир от 03.07.2017 в период с 00:00 до 02:00 часов).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, представленной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, учредителем телеканала «ОРТРК-12 Канал» является АО «ОРТРК» (<…>).
Лицензии на осуществление телевизионного вещания от 19.03.2015 серия ТВ № 26875 телевизионное вещание «ОРТРК-12 Канал» выдана АО «ОРТРК», соответственно, АО «ОРТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
На запрос Омского УФАС России АО «ОРТРК» были представлены следующие пояснения: «С указанными Омским УФАС России нарушениями требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» согласны.
Хотелось бы также отметить следующее. При изготовлении и подготовке к распространению, программа «Телемаркет» нами расценивалась не как рекламная, а именно информационная передача, сообщающая телезрителям актуальную информацию об имеющихся в Омске и Омской области товарах и услугах, следовательно, в общий объем распространяемой рекламы она не учитывалась.
Вместе с тем, учитывая позицию Омского УФАС России о признании данной телепередачи рекламной, в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе и недопущения нарушений в части объема распространяемой рекламы в эфире «ОРТРК-12 Канал», руководством АО «ОРТРК» принято решение о прекращении выпуска программы «Телемаркет» с 18 сентября 2017 года.
Указанные нарушения возникли по вине начальника отдела рекламы АО «ОРТРК» <…>, должностными обязанностями которого являются, в том числе отслеживание хронометража, выходящей в телеэфир рекламы, а также выход в эфир сообщений о последующей трансляции рекламы (в случаях прерывания телепрограмм рекламой) ....».
Таким образом, рассмотрев материалы дела, пояснения АО «ОРТРК», заслушав представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения АО «ОРТРК» части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, и части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в эфире ЭСМИ «ОРТРК-12 Канал» на 12 ТВК в г. Омске 03.07.2017 в периоды с 00:00 до 01:00 часов и с 01:00 до 02:00.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия АО «ОРТРК» нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать АО «ОРТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-06/69-2017
14 сентября 2017 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:<…>,
на основании своего решения от 14.09.2017 по делу № 06-06/69-2017 о признании действий АО «ОРТРК» нарушающими требования частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АО «ОРТРК» (ИНН <…>) в срок до 25 сентября 2017 года прекратить нарушение требований частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- с 25.09.2017 прерывание телепрограммы рекламой предварять сообщением о последующей трансляции рекламы;
- с 25.09.2017 не превышать допустимый объем (пятнадцать процентов времени вещания в течение часа) распространяемой рекламы в телепрограмме «ОРТРК-12 Канал» в течение часа вещания телепрограммы.
2. АО «ОРТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 сентября 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии: <…>