Определение б/н Определение № 06-06/70-2017 о возбуждении дела по признакам... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/70-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

01 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – врио заместителя руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения (далее – <…>) требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ООО «Фирмы «КАВ» по факту распространения в сети «Интернет» рекламы: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru», сопровождающейся текстовой ссылкой: «Яндекс.Директ». Одновременно в данной рекламе указана ссылка на доменное имя atlant-klinika.ru, при переходе по которой пользователь сети «Интернет» автоматически попадает на сайт стоматологической клиники «Атлант».

По утверждению заявителя, указанная реклама содержит в себе признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и является актом недобросовестной конкуренции: «…рекламодатель (рекламораспространитель, рекламопроизводитель) используя слово «Кав», стремился создать у потребителей рекламы такую ассоциацию, в которой под словом «Кав» понимается ООО «Фирма «КАВ» в рамках рынка стоматологических услуг действительно конкурирующее с ООО «Клиника «Атлант».

Кроме того, мы полагаем: из содержания предложения на картинке (Рис.1) «Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов» у потребителей рекламы складывается устойчивое мнение (представление), что ООО «Фирма «КАВ» не работает для своих пациентов, а в целом картинка содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке посредством опорочивания (дискредитации) деловой репутации ООО «Фирма «КАВ», как не работающей для своих пациентов, и является актом недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Фирма «КАВ» в соответствии с антимонопольным законодательством (глава 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-Ф3 «О защите конкуренции»), тем самым имеют место признаки недобросовестной рекламы, распространяемой в рамках рекламной системы «Яндекс. Директ»…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 упомянутой статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 указанной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Регтайм» (вх. № 6321э от 04.08.2017), администратором доменного имени atlant-klinika.ru является <…>.

На запрос Омского УФАС России относительно рекламодателя вышеуказанной рекламы ООО «Яндекс» указало (вх. № 6404э от 08.08.2017), что «…Размещение Рекламы осуществлялось рекламодателем: <…>…».

В ответе от 29.08.2017 № 12 ООО «Клиника «Атлант» пояснило: «ООО «Клиника «Атлант» попросили <…> на дружеской основе разместить, рекламу в интернете по ключевым словам связанных со стоматологией, о фирме «КАВ» речи не было! Упоминание произошло со слов <…> вследствие ошибки.

Согласованного макета рекламы данного содержания с <…> нет и быть не может!!! Данный макет рекламы создавался по его инициативе…».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/70-2017 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: ООО «Фирма «КАВ» (ИНН <…>);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>;

заинтересованные лица:

- ООО «Клиника «Атлант» (ИНН <…>);

- ООО «Яндекс» (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-06/70-2017 к рассмотрению на 19 сентября 2017 года в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. <…> в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении с приложением документов, обосновывающих позицию <…>.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка <…>, а также представителей ООО «Фирма «КАВ», ООО «Клиника «Атлант», ООО «Яндекс» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны