Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/70-2017 от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/70-2017

19 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-06/70-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> (далее – <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии <…>,

в отсутствие законного представителя ООО «Клиника «Атлант», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «Фирма «КАВ» - <…> (доверенность б/н от 15.09.2017),

в отсутствие представителя ООО «Яндекс» (ходатайство от 07.09.2017 вх. № 7211э),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ООО «Фирмы «КАВ» по факту распространения в сети интернет рекламы: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru», сопровождающейся текстовой ссылкой: «Яндекс. Директ». Одновременно в данной рекламе указана ссылка на доменное имя atlant-klinika.ru, при переходе по которой пользователь сети «Интернет» автоматически попадал на сайт стоматологической клиники «Атлант».

По утверждению ООО «Фирма «КАВ», указанная реклама содержит в себе признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и является актом недобросовестной конкуренции поскольку: «…рекламодатель (рекламораспространитель, рекламопроизводитель) используя слово «Кав», стремился создать у потребителей рекламы такую ассоциацию, в которой под словом «Кав» понимается ООО «Фирма «КАВ» в рамках рынка стоматологических услуг действительно конкурирующее с ООО «Клиника «Атлант».

Кроме того, мы полагаем: из содержания предложения на картинке (Рис.1) «Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов» у потребителей рекламы складывается устойчивое мнение (представление), что ООО «Фирма «КАВ» не работает для своих пациентов, а в целом картинка содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке посредством опорочивания (дискредитации) деловой репутации ООО «Фирма «КАВ», как не работающей для своих пациентов, и является актом недобросовестной конкуренции в отношении ООО «Фирма «КАВ» в соответствии с антимонопольным законодательством (глава 2.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-Ф3 «О защите конкуренции»), тем самым имеют место признаки недобросовестной рекламы, распространяемой в рамках рекламной системы «Яндекс. Директ»…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной ООО «Регтайм» (вх. № 6321э от 04.08.2017), администратором доменного имени atlant-klinika.ru является <…>.

На запрос Омского УФАС России относительно рекламодателя вышеуказанной рекламы ООО «Яндекс» сообщило (вх. № 6404э от 08.08.2017), что: «…Размещение Рекламы осуществлялось рекламодателем: <…>…».

В письме от 29.08.2017 № 12 ООО «Клиника «Атлант» пояснило, что «…ООО «Клиника «Атлант» попросили <…> на дружеской основе разместить, рекламу в интернете по ключевым словам связанным со стоматологией, о фирме «КАВ» речи не было! Упоминание произошло со слов <…> вследствие ошибки.

Согласованного макета рекламы данного содержания с <…> нет и быть не может!!! Данный макет рекламы создавался по его инициативе…».

В пояснениях от 21.08.2017 вх. № 6735э <…> указал: «…меня попросили на дружеской основе сделать рекламную компанию ООО «Атлант»… По незнанию получилось вот такое объявление…».

Определением Омского УФАС России от 01 сентября 2017 года в отношении <…> было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-06/70-2017 (далее – Определение от 01.09.2017).

В ответ на указанное определение <…> дополнительно пояснил (от 13.09.2017 вх. № 7369э): «…в отсутствия умысла и какого либо извлечения прибыли на компрометации конкурентов, по незнанию получилась - ошибка. Объявления, которое было запущено по ошибке, при первом же поступлении уведомления, было удалено и приостановлено».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Яндекс», ООО «Клиника «Атлант», <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении <…> пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении в сети интернет рекламы: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru».

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru», распространенную <…> в сети интернет, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> и ООО «Яндекс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/70-2017

19 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, врио руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 19.09.2017 по делу № 06-06/70-2017 о признании рекламы, распространенной <…> в сети интернет ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…>и ООО «Яндекс» (ИНН <…>) в срок до 09 октября 2017 года прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: с 09 октября 2017 года прекратить распространение в сети интернет рекламы: «Обращаетесь к конкурентам? Кав? Зачем? Ведь у нас дешевле и мы работаем для наших пациентов. atlant-klinika.ru».

2. <…> и ООО «Яндекс» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 октября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предписание изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны