Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/70-2018 по признакам... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/70-2018

 

13 декабря 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия),рассмотрев дело № 06-06/70-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Трансстрой» (далее – ООО «Трансстрой», Общество), ИНН 7811239522, ОГРН 1157847344621; местонахождение: пр. Дальневосточный, дом 72, литера Ш, пом. 2-Н, г. Санкт-Петербург, 193315, рекламы с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Трансстрой», в извещении которого приняты необходимые меры;

представителя ПАО «ВымпелКом», извещенного надлежащим образом,

заявителя – <…>, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России из ФАС России направлено заявление гражданина <…> (вх. № 8281э от 24.09.2018), в котором указано, что 03.09.2018 в 14:11 часов на его абонентский номер <…> поступил телефонный звонок рекламного характера от абонента +74957347397.

По утверждению заявителя, рекламная информация была направлена без его предварительного согласия на получение рекламы, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

На запрос Омского УФАС России ПАО «ВымпелКом» представлена информация, из которой следует: «…цифровой идентификатор, указанный в Вашем запросе, совпадает с абонентским номером +74957347397, который был выделен ООО «Трансстрой» (193315, г. Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, дом 72, лит.Ш, пом.2-Н) на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № SP903 от 01.05.2018 года».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Договора оказания услуг связи «Билайн» (www.http://static.beeline.ru/upload/images/help/Docs/Dogovor_ ob_ okazanii_uslug_M.pdf) Абонент обязан не использовать телефонный номер (в том числе уникальные коды идентификации):

— для проведения лотерей, голосований, конкурсов, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок (под массовой рассылкой понимается рассылка сообщений не менее, чем 100 (ста) получателям), установки шлюзов (или устройств) для доступа в сети подвижной и\или фиксированной связи, интернет-телефонии и других мероприятий, приводящих к нарушению работоспособности оборудования и устройств связи и ущербу Оператора или третьих лиц;

— для получения дохода посредством Услуг с применением несанкционированных Оператором действий, незаконных действий или посредством злоупотребления предоставленным правом получения Услуг.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Трансстрой» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, действия ООО «Трансстрой» в части направления в адрес <…> (абонентский номер <…>) рекламной информации посредством телефонной связи без его предварительного согласия на получение рекламы нарушают требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании вышеизложенного определением Омского УФАС России от 22 ноября 2018 года в отношении ООО «Трансстрой» возбуждено дело № 06-06/70-2018 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 06-06/70-2018 было направлено в адрес ООО «Трансстрой» по его юридическому адресу (пр. Дальневосточный, дом 72, литера Ш, пом. 2-Н, г. Санкт-Петербург, 193315) заказным письмом от 22.11.2018 № 06-10270, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), указанное письмо Омского УФАС России с почтовым идентификатором 64401029684246 хранится в почтовом отделении с пометкой «Неудачная попытка вручения» (08.12.2018, 13:22).

В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано: «По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 22.11.2018 адресом (местом нахождения) ООО «Трансстрой» является: 193315, г. Санкт-Петербург, проспект Дальневосточный, дом 72, литера Ш, помещение 2-Н.

Таким образом, Омским УФАС России были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления ООО «Трансстрой» о времени и месте рассмотрения дела № 06-06/70-2018.

Рассмотрев материалы дела, учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, наличие договора об оказании услуг связи «Билайн» № SP903 от 01.05.2018, заключенного между ПАО «ВымпелКом» и ООО «Трансстрой», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Трансстрой» требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством телефонного звонка на абонентский номер <…> без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Трансстрой» (ИНН 7811239522, ОГРН 1157847344621), выразившиеся в направлении 03.09.2018 в 14:11 часов на абонентский номер <…> рекламной информации посредством телефонного звонка без предварительного согласия абонента на получение рекламы, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Трансстрой» и ПАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/70-2018

 

13 декабря 2018 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 13.12.2018 по делу № 06-06/70-2018 о признании действий ООО «Трансстрой» (ИНН 7811239522, ОГРН 1157847344621; местонахождение: пр. Дальневосточный, дом 72, литера Ш, пом. 2-Н, г. Санкт-Петербург, 193315), выразившихся в направлении 03.09.2018 в 14:11 часов на абонентский номер <…> рекламной информации посредством телефонного звонка без предварительного согласия абонента на получение рекламы, нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Трансстрой» (ИНН 7811239522, ОГРН 1157847344621) в срок до 10 января 2019 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» в части направления рекламной информации посредством использования телефонной связи на абонентский номер <…> до получения его предварительного согласия на получение рекламы.

  1. ПАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636) в срок до 10 января 2019 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: заблокировать поступление телефонных звонков с абонентского номера +74957347397 на абонентский номер <…>.

3. ООО «Трансстрой», ПАО «ВымпелКом» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 11 января 2019 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны