Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/71-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/71-2018

18 декабря 2018 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

рассмотрев дело № 06-06/71-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «МаксиМед», адрес (место нахождения): 644074, г. Омск, ул. Ватутина, д. 22, ИНН 5504111830, ОГРН 1065504013442 (далее - ООО «МЦ «МаксиМед», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «МЦ «МаксиМед» (…)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.11.2018 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде дома № 13 по ул. 70 лет Октября в г. Омске информации следующего содержания: «МАКСИМЕД Медицинский центр ул. Ватутина, 22 910-333, 910-444 все виды диагностики и лечения пластическая хирургия медицинские осмотры, включая рентген МРТ круглосуточный и дневной стационар».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к медицинскому центру «МаксиМед» и к оказываемым медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

Установлено, что деятельность в рекламируемом медицинском центре осуществляет ООО «МЦ «МаксиМед».

Определением от 05.12.2018 Омским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «МЦ «МаксиМед» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона « О рекламе».

В письме от 12.12.2018 ООО «МаксиМед» указало, что «…слова «рентген», «МРТ», «диагностика», «медицинский осмотр», «лечение», «пластическая хирургия» - не являются названиями медицинских услуг, не имеют сами по себе кода медицинской услуги в соответствии с Приказом МЗ РФ от 13.10.2017 № 804 и не рекламируют какую либо конкретную мед. услугу поименованную и кодированную данным Приказом, а потому не подпадают под действие требований вышеуказанного ФЗ «О рекламе»…».

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с доводами Общества ввиду следующего.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») установлено понятие медицинской услуги - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) — неинвазивный диагностический метод, обеспечивающий визуализацию глубоко расположенных биологических тканей.

Рентген (рентгенография) – неинвазивный метод исследования, при котором исследуют внутреннюю структуру тела с помощью рентгеновских лучей.

Медицинский осмотр — комплекс медицинских вмешательств, проводимых с целью выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Более того, приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура), представляющая собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Согласно положениям Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два раздела «А» и «В».

Раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с алгоритмом кодирования, указанном в Номенклатуре, медицинские услуги класса «А» и «В» разделены на типы, так рекламируемые ООО «МЦ «МаксиМед» услуги относятся к следующим типам:

- рентген – рентгенологическое исследование с их последующим описанием и рентгенотерапия (раздел А тип 06);

- МРТ (магнитно-резонансная томография) – регистрация электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием (раздел А тип 05);

- осмотр – функциональное обследование с использованием простых приспособлений, приборов, не требующее специальных навыков и помощи ассистента (раздел А тип 04) либо медицинские услуги по профилактике, такие как профилактический прием (осмотр, консультация) врача-специалиста, индивидуальное и групповое профилактическое консультирование, вакцинация (раздел В тип 04).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «МЦ «МаксиМед» является организацией, осуществляющей медицинскую деятельность в соответствии с выданной Министерством здравоохранения Омской области лицензией № ЛО-55-01-002090 от 16.02.2017, следовательно, обладающей специальной правоспособностью по предоставлению медицинских услуг населению.

Таким образом, содержание рекламы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, позволяет Комиссии Омского УФАС России сделать к вывод о том, что вышеуказанная реклама явно ассоциируется у потребителя с медицинской деятельностью Общества, направлена именно на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО «МЦ «МаксиМед» (рентген, МРТ, осмотр).

Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление Пленума № 58) указано, что «…согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению…».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «МЦ «МаксиМед» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения генерального директора ООО «МЦ «МаксиМед» (…), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «МЦ «МаксиМед» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы медицинских услуг.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «МЦ «МаксиМед» (ИНН 5504111830, ОГРН 1065504013442) «МАКСИМЕД Медицинский центр ул. Ватутина, 22 910-333, 910-444 все виды диагностики и лечения пластическая хирургия медицинские осмотры, включая рентген МРТ круглосуточный и дневной стационар», ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «МЦ «МаксиМед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/71-2018

 

18 декабря 2018 года город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

на основании своего решения от 18.12.2018 по делу № 06-06/71-2018 о признании рекламы общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «МаксиМед», адрес (место нахождения): 644074, г.Омск, ул. Ватутина, д. 22, ИНН 5504111830, ОГРН 1065504013442 ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «МЦ «МаксиМед» (ИНН 5504111830, ОГРН 1065504013442) в срок до 29 января 2019 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу «МАКСИМЕД Медицинский центр ул. Ватутина, 22 910-333, 910-444 все виды диагностики и лечения пластическая хирургия медицинские осмотры, включая рентген МРТ круглосуточный и дневной стационар» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. ООО «МЦ «МаксиМед» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2019 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны