Определение б/н Определение № 06-06/73-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/73-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

18 сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ИнтерМедиа» (далее – ООО «ИнтерМедиа») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 29.08.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции (сектор 11) в лифте жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Иртышская Набережная, дом 46, подъезд 1 рекламы: «ZEISS Немецкие линзы Carl Zeiss Blue Protect Идеальны для работы за компьютером и с мобильными цифровыми устройствами. ОПТИКА интервзгляд Куйбышева, 62 38 16 14».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к салону оптики «Интервзгляд», а также реализуемой им продукции - линзам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» очки (код 11.10 линзы очковые и сопутствующие изделия), контактные линзы (код 11.9 линзы контактные и сопутствующие изделия) относятся к виду офтальмологических медицинских изделий № 11.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы, предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в данной рекламе отсутствовало.

На запрос Омского УФАС России ООО «ИнтерМедиа» представило следующие пояснения (вх. № 7412 от 14.09.2017): «…При заключении договора № 246 от 31.07.2017 на размещение информации в лифтах с рекламодателем также была договорённость о том, что мы обязуемся добавить в рекламное изображение, предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. Указанное предупреждение выполнено в светло-серой цветовой гамме и размещено на правой боковой поверхности рекламного изображения.

Однако при сдаче его в печать нами не были учтены особенности офсетной печати (штамповка), вследствие чего светло-серая надпись практически слилась с основным фоном рекламного изображения.

Согласно условиям договора № 246 от 31.07.2017, датой распространения рекламы является 01.08.2017, однако макет вышеуказанной рекламы был предоставлен рекламодателем лишь 31.07.2017 т.е. накануне дня, предшествующему дню размещения рекламы.

Учитывая ограниченность времени, менеджер по рекламе не успела проконтролировать яркость шрифта предупредительной надписи.

В настоящее время вышеуказанная реклама демонтирована».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «ИнтерМедиа» является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/73-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ИнтерМедиа» (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-06/73-2017 к рассмотрению на 03 октября 2017 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «ИнтерМедиа» в срок до 02 октября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «ИнтерМедиа».

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка законного представителя ООО «ИнтерМедиа» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны