Определение б/н Определение № 06-06/73-2018 о возбуждении дела по признакам... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/73-2018

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05 декабря 2018 года город Омск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Омская правда» (далее – БУ «Редакция газеты «Омская правда») требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. № 10062э от 16.11.2018, вх. № 10487э от 29.11.2018) поступила информация о проведении 14.11.2018 и 28.11.2018 мониторинга печатного издания – газеты «Омская правда», в ходе которого был выявлен факт размещения в издании рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в газете «Омская правда» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00097 от 25 февраля 2009 года, учредитель – Правительство Омской области, издатель – БУ «Редакция газеты «Омская правда», главный редактор – <…>) № 46 от 14.11.2018 в разделе «Спектр» размещалась реклама концерта хора им. Пятницкого; в газете «Омская правда» № 48 от 28.11.2018 в разделе «Афиша» - реклама концерта ансамбля «Трио баянелло» и цирковой программы «Слоны и тигры» без указания знаков информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная в газете «Омская правда» информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объектам рекламирования – концерту хора им. Пятницкого, концерту ансамбля «Трио баянелло» и цирковой программе «Слоны и тигры», то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Распространение в газете «Омская правда» № 46 от 14.11.2018, № 48 от 28.11.2018 рекламы информационной продукции без указания категории данной информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем газеты «Омская правда» является БУ «Редакция газеты «Омская правда», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/73-2018 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Омская правда» (ОГРН 1025500975268, ИНН 5504040259, адрес местонахождения: 644099, г. Омск, ул. Красный путь, д. 9).

 

3. Назначить дело № 06-06/73-2018 к рассмотрению на 25 декабря 2018 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. БУ «Редакция газеты «Омская правда» в срок до 21 декабря 2018 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение;

б) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего служебные полномочия главного редактора БУ «Редакция газеты «Омская правда» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Омская правда»;

в) экземпляры газеты «Омская правда» № 46 от 14.11.2018 и № 48 от 28.11.2018.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – БУ «Редакция газеты «Омская правда», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны