Решение б/н Решение по делу № 06-06/73-2018 по признакам нарушения за... от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-06/73-2018
25 декабря 2018 года город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/73-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Омская правда» (далее – БУ «Редакция газеты «Омская правда»), ОГРН 1025500975268, ИНН 5504040259, место нахождения: 644099, г. Омск, ул. Красный путь, д. 9, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - БУ «Редакция газеты «Омская правда», извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя БУ «Редакция газеты «Омская правда» - <…> (доверенность № 7 от 10.12.2018)
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области (вх. № 10062э от 16.11.2018, вх. № 10487э от 29.11.2018) поступила информация о проведении 14.11.2018 и 28.11.2018 мониторинга периодического печатного издания – газеты «Омская правда», в ходе которого был выявлен факт размещения в издании рекламы зрелищных мероприятий с признаками нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия в распространенной рекламе знаков информационной продукции.
В результате рассмотрения представленных материалов Омским УФАС России установлено, что в газете «Омская правда» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00097 от 25 февраля 2009 года, учредитель – Правительство Омской области, издатель – БУ «Редакция газеты «Омская правда», главный редактор – <…>) № 46 от 14.11.2018 в разделе «Спектр» на странице 31 размещалась реклама концерта хора им. Пятницкого; в газете «Омская правда» № 48 от 28.11.2018 в разделе «Афиша» на странице 30 - реклама концерта ансамбля «Трио баянелло» и цирковой программы «Слоны и тигры» без указания категории информационной продукции.
Определением от 05.12.2018 Омским УФАС России в отношении БУ «Редакция газеты «Омская правда» было возбуждено дело № 06-06/73-2018 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По определению (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете «Омская правда» информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объектам рекламирования – концерту хора им. Пятницкого, концерту ансамбля «Трио баянелло» и цирковой программе «Слоны и тигры», то есть в полной мере обладает всеми признаками рекламы.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Распространение в газете «Омская правда» № 46 от 14.11.2018, № 48 от 28.11.2018 рекламы информационной продукции без указания категории данной информационной продукции свидетельствует о несоблюдении требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, издателем газеты «Омская правда» является БУ «Редакция газеты «Омская правда», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В отзыве на определение от 11.12.2018 № 11019 БУ «Редакция газеты «Омская правда» сообщило: «…Не указание категории информационной продукции было совершено не умышленно – информация в процессе редактирования была ошибочно удалена дизайнером.
Редакцией приняты меры к недопущению подобных нарушений в будущем: проведены дополнительные мероприятия по информированию работников редакции о необходимости соблюдения законодательства о рекламе, главным редактором <…> усилен контроль за размещаемой информацией».
На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении БУ «Редакция газеты «Омская правда» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы информационной продукции.
Учитывая разовое размещение вышеуказанной рекламы в газете «Омская правда» № 46 от 14.11.2018, № 48 от 28.11.2018, Комиссия Омского УФАС России приняла решение о нецелесообразности выдачи БУ «Редакция газеты «Омская правда» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу информационной продукции (концерта хора им. Пятницкого, концерта ансамбля «Трио баянелло» и цирковой программы «Слоны и тигры»), распространенную БУ «Редакция газеты «Омская правда» (ОГРН 1025500975268, ИНН 5504040259) в газете «Омская правда» № 46 от 14.11.2018, № 48 от 28.11.2018, ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе БУ «Редакция газеты «Омская правда» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.