Определение б/н Определение № 06-06/74-2018 о возбуждении дела по признакам... от 6 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/74-2018
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
05 декабря 2018 года город Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Оконщик» (далее – ООО «Оконщик», Общество) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) выявлены факты распространения в журнале «ТОТ» («Твой омский телегид») № 11 (11) от 14.11.2018 и в газете «Ва-банкъ. Омск» № 42 (448) от 22.10.2018, № 44 (450) от 05.11.2018 рекламы компании «ЕвроОкно Стандарт» «ЕвроОкно Стандарт БАЛКОНЫ ОКНА 700-007 www.eosomsk.ru рассрочка*на месте *подробности у менеджера Приглашаем к сотрудничеству дилеров…», содержащей признаки нарушения требований Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).
В указанной рекламе помимо рекламы услуг, оказываемых компанией «ЕвроОкно Стандарт», привлекается внимание к услуге по предоставлению рассрочки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам компании, в том числе по предоставлению рассрочки.
В соответствии с частью 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.
Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца отличается от приобретения товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.
Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит.
Указанная информация является существенной, поскольку отсутствие в рекламе сведений о лице, предоставляющем рассрочку, может способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением, что противоречит положениям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с требованиями нормы части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице, предоставляющем такую услугу, как приобретение товара (услуги) в рассрочку, в вышеуказанной рекламе отсутствовала.
Указание в тексте рекламы сноски «подробности у менеджера» не может рассматриваться как предоставление всей необходимой информации при размещении рекламы, следовательно, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований законодательства о рекламе.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
По информации ООО «Новый городовой», рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Оконщик» в силу Договора на оказание рекламных услуг № 18/01079/05 от 07 сентября 2018 года.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/74-2018 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оконщик» (ОГРН 1185543002402, ИНН 5506169032, адрес местонахождения: 644076, г. Омск, пр. Космический, д. 26А, пом. 1П).
3. Назначить дело № 06-06/74-2018 к рассмотрению на 26 декабря 2018 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Оконщик» в срок до 21 декабря 2018 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих позицию ООО «Оконщик»;
б) надлежаще заверенные копии:
- документа, подтверждающего служебные полномочия руководителя ООО «Оконщик» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Оконщик», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.