Решение б/н Решение по делу № 06-06/74-2018 по признакам нарушения за... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/74-2018

 

 

26 декабря 2018 года город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-06/74-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оконщик» (далее – ООО «Оконщик», Общество), ОГРН 1185543002402, ИНН 5506169032, место нахождения: 644076, г. Омск, пр. Космический, д. 26А, пом. 1П, рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Оконщик», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ООО «Оконщик» <…> (доверенность от 01.06.2018 б/н)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России выявлены факты распространения в газете «Ва-банкъ. Омск» № 42 (448) от 22.10.2018, № 44 (450) от 05.11.2018 и в журнале «ТОТ» («Твой омский телегид») № 11 (11) от 14.11.2018 рекламы компании «ЕвроОкно Стандарт»: «ЕвроОкно Стандарт БАЛКОНЫ ОКНА 700-007 www.eosomsk.ru рассрочка*на месте *подробности у менеджера Приглашаем к сотрудничеству дилеров…», содержащей признаки нарушения требований Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

В указанной рекламе помимо рекламы услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, привлекается внимание к услуге по предоставлению рассрочки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам компании, в том числе по предоставлению рассрочки.

По информации учредителя и издателя газеты «Ва-банкъ. Омск» и журнала «ТОТ» ООО «Новый Городовой», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Оконщик» в силу Договора на оказание рекламных услуг № 18/01079/05 от 07 сентября 2018 года.

Определением от 05.12.2018 Омским УФАС России в отношении ООО «Оконщик» было возбуждено дело № 06-06/74-2018 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями, а самой торгующей организацией.

Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца отличается от приобретения товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит.

Указанная информация является существенной, поскольку отсутствие в рекламе сведений о лице, предоставляющем рассрочку, может способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением, что противоречит положениям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с требованиями нормы части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На момент выявления факта распространения рекламы информация о лице, предоставляющем такую услугу, как приобретение товара (услуги) в рассрочку, в вышеуказанной рекламе отсутствовала.

Указание в тексте рекламы на возможность уточнения подробностей у менеджера (сноска «*подробности у менеджера») не заменяет размещения существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителей рекламы в заблуждение, следовательно, не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований законодательства о рекламе.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Оконщик» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Оконщик» требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в печатных средствах массовой информации.

Учитывая пояснения ООО «Новый Городовой» об устранении нарушения законодательства о рекламе, что подтверждается представленными экземплярами газеты «Ва-банкъ. Омск» 47 (453) и журнала «ТОТ» № 13 (13), Комиссия Омского УФАС России приняла решение о нецелесообразности выдачи ООО «Оконщик» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «ЕвроОкно Стандарт БАЛКОНЫ ОКНА 700-007 www.eosomsk.ru рассрочка*на месте *подробности у менеджера Приглашаем к сотрудничеству дилеров…» (ОГРН 1185543002402, ИНН 5506169032), размещенную ООО «Оконщик» в газете «Ва-банкъ. Омск» № 42 (448) от 22.10.2018, № 44 (450) от 05.11.2018 и в журнале «ТОТ» («Твой омский телегид») № 11 (11) от 14.11.2018, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Оконщик» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны