Определение б/н Определение № 06-06/77-2017 о возбуждении дела по признакам... от 4 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/77-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
03 октября 2017 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») требований части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в эфире телеканала «Россия 1»,
УСТАНОВИЛА:
- ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области с 01.08.2017 по 31.08.2017 был проведен мониторинг записи телепрограммы «Вести Омск», выходящей в эфир по будням в программе «Утро России» в период с 06:00 до 10:00 часов; телепрограммы «Местное время. Вести Омск», выходящей в эфир по будням в 15:40, в 18:20, в 21:45 часов, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 02.10.2017).
В результате проведенного мониторинга Омским УФАС России выявлен факт систематического нарушения требований части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в вышеуказанных телепрограммах.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В нарушение указанной нормы в выпусках телепрограмм «Вести Омск» и «Местное время. Вести Омск» распространялась реклама без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинского изделия «Алмаг», медицинских услуг медицинских центров «Класс клиник» и «Евромед» предупреждение, предусмотренное вышеуказанной нормой, отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14 и 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия 1» является ФГУП «ВГТРК».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/77-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ФГУП «ВГТРК», местонахождение: 5-я ул. Ямского поля, 19-21, г. Москва, 125040.
3. Назначить дело № 06-06/77-2017 к рассмотрению на 25 октября 2017 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ФГУП «ВГТРК» в срок до 20 октября 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по указанным в определении фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ФГУП «ВГТРК», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ФГУП «ВГТРК» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ «Россия 1»;
- лицензии на осуществление телевещания с приложениями.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ФГУП «ВГТРК» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.