Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/77-2017 в отношении ФГ... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/77-2017

 

15 ноября 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-06/77-2017 по признакам нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК»), ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, местонахождение: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21, требований части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в региональном эфире телеканала «Россия 1»,

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителей ФГУП «ВГТРК»

<…> (доверенность от 18.09.2017 № 383)

<…> (доверенность от 19.10.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

  • ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области с 01.08.2017 по 31.08.2017 был проведен мониторинг записи телепрограммы «Вести Омск», выходящей в эфир на телеканале «Россия 1» по будням в программе «Утро России» в период с 06:00 до 10:00 часов; в 15:40, в 18:20, в 21:45 часов («Местное время. Вести Омск»), на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (таблица мониторинга телепрограммы «Вести Омск»).

В результате проведенного мониторинга Омским УФАС России было установлено, что в августе 2017 года в региональном эфире телеканала «Россия 1» в программе «Вести Омск» транслировались следующие рекламные ролики:

- Ярмарка домашнего текстиля (01.08.2017 в 15:40; 02.08.2017 в 06:37, 07:37, 08:37; 07.08.2017 в 08:37, 09:37; 08.08.2017 в 15:40; 11.08.2017 в 08:37, 09:37; 14.08.2017 в 06:37, 07:37, 08:37; 15.08.2017 в 15:40; 18.08.2017 в 15:40; 21.08.2017 в 07:37, 09:37; 24.08.2017 в 15:40; 31.08.2017 в 15:40) – всего 18 выходов в эфир;

- аппарат магнитотерапии «Алмаг-01» (01.08.2017 в 21:45; 02.08.2017 в 09:37, 15:40, 18:20; 09.08.2017 в 15:40. 18:20; 15.08.2017 в 21:45; 16.08.2017 в 09:37, 15:40, 18:20; 22.08.2017 в 21:45; 23.08.2017 в 09:37, 15:40, 18:20) – всего 14 выходов в эфир;

- компания «Теплодар» (03.08.2017 в 08:37, 09:37; 10.08.2017 в 07:37, 08:37; 16.08.2017 в 07:37, 08:37; 17.08.2017 в 09:37; 30.08.2017 в 15:40) – всего 8 выходов в эфир;

- ПАО КБ «Восточный» (09.08.2017 в 21:45; 10.08.2017 в 09:37, 15:40, 18:20) – всего 4 выхода в эфир;

- медицинский центр «Класс клиник» (14.08.2017 в 21:45; 15.08.2017 в 09:37, 15:40, 18:20) – всего 4 выхода в эфир;

- магазин «Мёд» (14.08.2017 в 21:45; 15.08.2017 в 15:40) – всего 2 выхода в эфир;

- гипермаркет «Леруа мерлен» (16.08.2017 в 18:20, 21:45) – всего 2 выхода в эфир;

- ПАО «Сбербанк России» (17.08.2017 в 21:45) – всего 1 выход в эфир;

- многопрофильный центр современной медицины «Евромед» (18.08.2017 в 15:40, 18:20) – всего 2 выхода в эфир;

  • магазин «М-Видео» (18.08.2017 в 21:45) – всего 1 выход в эфир.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанные ролики, размещенные в телепрограмме «Вести Омск», представляют собой совокупность аудиовизуальных сообщений о потребительских свойствах предлагаемых к продаже товаров (услуг), по характеру распространения адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствуют продвижению их на рынке, то есть обладают всеми признаками рекламы, соответственно, информация, содержащаяся в данных роликах, подпадает под понятие «реклама».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение данной нормы в августе 2017 года в региональном эфире телеканала «Россия 1» в программе «Вести Омск» вышеуказанные рекламные ролики транслировались без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе медицинских услуг медицинского центра «Класс клиник» и многопрофильного центра современной медицины «Евромед», а также медицинского изделия - аппарата магнитотерапии «Алмаг-01» предупреждение, предусмотренное вышеуказанной нормой, отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 14 и 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ФГУП «ВГТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ФГУП «ВГТРК», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ФГУП «ВГТРК» требований части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в телепрограмме «Вести Омск» в региональном эфире телеканала «Россия 1».

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076), выразившиеся в распространении в телепрограмме «Вести Омск» в региональном эфире телеканала «Россия 1» в августе 2017 года рекламы Ярмарки домашнего текстиля, аппарата магнитотерапии «Алмаг-01», компании «Теплодар», ПАО КБ «Восточный», медицинского центра «Класс клиник», магазина «Мёд», гипермаркета «Леруа мерлен», ПАО «Сбербанк России», многопрофильного центра современной медицины «Евромед», магазина «М-Видео» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушающими требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламу медицинских услуг медицинского центра «Класс клиник», многопрофильного центра современной медицины «Евромед», медицинского изделия - аппарата магнитотерапии «Алмаг-01», распространенную в телепрограмме «Вести Омск» в региональном эфире телеканала «Россия 1» в августе 2017 года, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/77-2017

 

15 ноября 2017 года город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 15.11.2017 по делу № 06-06/77-2017 о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК»), ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, местонахождение: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21, части 1 статьи 14 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в телепрограмме «Вести Омск» в региональном эфире телеканала «Россия 1»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076) в срок до 01 декабря 2017 года прекратить нарушение:

- части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прерывание телепрограммы «Вести Омск» в региональном эфире телеканала «Россия 1» рекламой Ярмарки домашнего текстиля, аппарата магнитотерапии «Алмаг-01», компании «Теплодар», ПАО КБ «Восточный», медицинского центра «Класс клиник», магазина «Мёд», гипермаркета «Леруа мерлен», ПАО «Сбербанк России», многопрофильного центра современной медицины «Евромед», магазина «М-Видео» предварять сообщением о последующей трансляции рекламы;

- части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинского центра «Класс клиник», многопрофильного центра современной медицины «Евромед», медицинского изделия - аппарата магнитотерапии «Алмаг-01», распространяемую в телепрограмме «Вести Омск», сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 декабря 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны