Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-06/80-2017 от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/80-2017

 

31 октября 2017 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/80-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения общества с ограниченной ответственностью «Эскулап» (далее – ООО «Эскулап», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Эскулап» (юридический адрес: 644045, г. Омск, пр. Королева, дом 4 А, ИНН 5501071851), извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06.09.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, находящейся в районе дома № 2 по пр. Королева в г. Омске, информации следующего содержания: «Стоматологическая клиника «Эскулап» лечение протезирование удаление зубов R-графия Королева, 4А т.65-97-40».

Деятельность в стоматологической клинике осуществляет ООО «Эскулап».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике «Эскулап» и к оказываемым медицинским услугам.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам класса «А» относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

- протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

- протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.023);

- протезирование частичными съемными пластиночными протезами (код услуги A16.07.035);

- протезирование съемными бюгельными протезами (код услуги A16.07.036); удаление зуба (код услуги A16.07.001);

- операция удаления непрорезовавшегося, дистопированного или сверхкомплектного зуба (код услуги A16.07.024).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В письме ООО «Эскулап» пояснило (вх. № 8084 от 05.10.2017) о том, что не было осведомлено о необходимости сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время принимаются меры по устранению факта нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

ООО «Эскулап» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Эскулап» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы медицинских услуг.

Согласно информации ООО «Эскулап» (вх. № 8755 от 31.10.2017) в настоящее время вышеуказанная реклама сопровождается предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая добровольное устранение нарушения, Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «Эскулап» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Стоматологическая клиника «Эскулап» лечение протезирование удаление зубов R-графия Королева, 4А т.65-97-40», распространенную ООО «Эскулап» 06.09.2017, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание ООО «Эскулап» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны