Определение б/н Определение № 06-06/81-2017 о возбуждении дела по признакам ... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/81-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

17 октября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 08.09.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) был установлен факт распространения на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания № 32 по ул. Серова в г. Омске рекламы следующего содержания: «ОПТИКА АЛЬЯНС СКИДКА НА ОПРАВУ 20% подробности уточняйте у консультантов ПРИ ВЫБОРЕ ФРАНЦУЗСКИХ ЛИНЗ Crizal Подбор очков бесплатно Пенсионерам скидки Crizal Четкое зрение АЛЬЯНС оптика групп».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ОПТИКЕ «АЛЬЯНС» и реализуемой ей продукции - линзам Crizal.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» очки (код 11.10 линзы очковые и сопутствующие изделия), контактные линзы (код 11.9 линзы контактные и сопутствующие изделия) относятся к виду офтальмологических медицинских изделий № 11.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы, предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в данной рекламе отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно режимной вывеске, деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Омск, ул. Серова, 32, осуществляет ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК».

На запрос Омского УФАС России ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» пояснило (вх. № 7592 от 20.09.2017): «…рекламная конструкция на фасаде здания по ул. Серова 32 следующего содержания: «ОПТИКА АЛЬЯНС СКИДКА НА ОПРАВУ 20 % подробности уточняйте у консультантов ПРИ ВЫБОРЕ ФРАНЦУЗКИХ ЛИНЗ Crizal подбор очков бесплатно пенсионерам скидки Crizal четкое зрение АЛЬЯНС оптика групп». Была установлена ИП <…> (т. <…>) без согласования в отделе имущественных отношений. ООО Магазин № 18 «Современник» за размещение рекламных конструкций на фасаде здания ответственности не несет ...».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-06/81-2017 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>);

заинтересованное лицо - ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-06/81-2017 к рассмотрению на 31 октября 2017 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок до 27 октября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеизложенному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих позицию ИП <…>.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП <…>, представителя ООО «МАГАЗИН № 18 «СОВРЕМЕННИК» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии Т. П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны