Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/84-2017 о возбуждении дела по признака... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/84-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

26 октября 2017 года

г.Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ортодонт-центр» (далее - ООО «Ортодонт-центр», Общество) требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06.09.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, установленной в районе дома № 6, к. 1 по ул. Химиков в г. Омске, информации следующего содержания: «Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000р. ул. Малунцева, дом 1 т.67-30-15 8913-621-71-51».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике, к оказываемым медицинским услугам, в том числе услуге по имплантации зубов.

Согласно Толковому словарю русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: «А ТЕМП», 2004-944 стр. под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слово имплантировать, -рую, -руешь;- а- нный; сов и несов, что (спец). провести (- водить) хирургическую операцию вживления в ткани чуждых организму материалов (пластмасс, биологически неактивных металлов и др.) или пересадка органа, ткани, а также операция внедрения зародыша в матку. И. искусственный клапан сердца, кардиостимулятор. И. зуб, хрустали, кость, хрящ. // сущ. имплантация, - и, ж // прил. имплантационный, -ая, -ое.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам класса «А» относят медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

- протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

- операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код услуги А16.07.054).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.09.2017 № 15672 владельцем рекламной конструкции, размещенной по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 6, к. 1, является ООО «Ортодонт-центр».

В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.ortodont55.ru, ООО «Ортодонт-центр» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе оказывает услуги по имплантации зубов.

Таким образом, ООО «Ортодонт-центр» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/84-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Ортодонт-центр», юридический адрес: 644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 1, пом. 7 П (ИНН 5501094383).

 

3. Назначить дело № 06-06/84-2017 к рассмотрению на 15 ноября 2017 года в 16: 00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Ортодонт-центр» в срок до 10 ноября 2017 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ООО «Ортодонт-центр».

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка законного представителя ООО «Ортодонт-центр» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны