Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-06/84-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/84-2017

15 ноября 2017 года

город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/84-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения общества с ограниченной ответственностью «Ортодонт-центр» (далее – ООО «Ортодонт-центр», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Ортодонт-центр» (юридический адрес: 644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 1, пом. 7П, ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875 ), (…) (доверенность от 13.11.2017 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 06.09.2017 специалистом Омского УФАС России был зафиксирован факт распространения на отдельно стоящей конструкции, установленной в районе дома № 6/1 по ул. Химиков в г. Омске, информации следующего содержания: «Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000 р. ул. Малунцева, дом 1 т.67-30-15 8913-621-71-51».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к стоматологической клинике, к оказываемым медицинским услугам, в том числе к медицинской услуге по имплантации зубов.

Согласно Толковому словарю русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: «А ТЕМП», 2004-944 стр. под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, слово имплантировать, -рую, -руешь;- а- нный; сов и несов, что (спец). Провести (- водить) хирургическую операцию вживления в ткани чуждых организму материалов (пластмасс, биологически неактивных металлов и др.) или пересадка органа, ткани, а также операция внедрения зародыша в матку. И. искусственный клапан сердца, кардиостимулятор. И. зуб, хрустали, кость, хрящ. // сущ. имплантация, - и, ж // прил. имплантационный, -ая, -ое.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, к медицинским услугам класса «А» относятся услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в том числе:

- протезирование зуба с использованием имплантата (код услуги A16.07.006);

- операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования (код услуги А16.07.054).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На момент выявления факта распространения вышеуказанной рекламы предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.ortodont55.ru, ООО «Ортодонт-центр» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе оказывает услуги по имплантации зубов.

Согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 18.09.2017 № 15672 владельцем рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 6/ 1, является ООО «Ортодонт-центр».

Таким образом, ООО «Ортодонт-центр» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В пояснениях ООО «Ортодонт-центр» от 09.11.2017 № 24 указано, что «…При разработке рекламного продукта производителем работ было допущено нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не внесено непосредственным производителем работ ИП (…) на рекламное пространство предупреждение и информации о необходимости получения консультации специалистов (не менее 5 % рекламной площади)…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Ортодонт-центр» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы медицинских услуг.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000р. ул. Малунцева, дом 1 т.67-30-15 8913-621-71-51», распространенную ООО «Ортодонт-центр» (ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ООО «Ортодонт-центр» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-06/84-2017

15 ноября 2017 года

г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/84-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения общества с ограниченной ответственностью «Ортодонт-центр» (далее – ООО «Ортодонт-центр», Общество), (ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ортодонт-центр» (юридический адрес: 644029, г. Омск, ул. Малунцева, д. 1, пом. 7П, ИНН 5501094383, ОГРН 1065501047875) в срок до 01 декабря 2017 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг «Стоматология ОРТодонт центр Имплантация 15 000 р. ул. Малунцева, дом 1 т.67-30-15 8913-621-71-51» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

2. ООО «Ортодонт-центр» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 декабря 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме 15 ноября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны