Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/85-2017 о возбуждении дела по признака... от 27 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/85-2017
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
26 октября 2017 года
г.Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) (далее - ИП (...) требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 06.09.2017 был выявлен факт распространения на фасаде дома № 12 Б по ул. Химиков в г. Омске (торговый комплекс) информации следующего содержания:
- «Ломбард Низкие процентные ставки (от 0,2 %) комиссионный магазин Принимаем все»;
- «Ломбард низкие процентные ставки (0,2%) Принимаем все! 9:00-21:00 комиссионный магазин цокольный этаж – Недвижимость – Бытовая техника – Сотовые телефоны – Ювелирные изделия – Мототехника – Автомобили – Ноутбуки – Золото».
Согласно режимной вывеске деятельность в торговом комплексе осуществляет ИП (…).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду и к оказываемым услугам по выдаче займов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 «О защите конкуренции» является финансовой организацией.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
На момент фиксации факта распространения рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.
Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В указанной рекламе содержалась информация только об одном условии договора займа - процентной ставке («от 0,2 %»).
На основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В ответе от 25.09.2017 ИП (…) пояснила о том, что «…данная реклама принадлежит арендатору ООО «Ломбард 55», который арендовал помещение по адресу: Омск, ул. Химиков 12Б …на основании договора аренды б/н от 15.04.2016».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-06/85-2017 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя (…), зарегистрированную по адресу: (…).
3. Назначить дело № 06-06/85-2017 к рассмотрению на 15 ноября 2017 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП (…) в срок до 10 ноября 2017 года представить в адрес Управления:
а) письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие позицию ИП (…);
в) надлежаще заверенные копии:
- правоустанавливающих документов на помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д. 12 Б (свидетельство о праве собственности, договор аренды и пр.);
- договора аренды от 15.04.2016 б/н, заключенного между ИП (…) и ООО «Ломбард 55».
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП (…) для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (…)