Решение б/н Решение по делу № 06-06/85-2017 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/85-2017

15 ноября 2017 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…),

члены Комиссии: (…),

рассмотрев дело № 06-06/85-2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…) (далее – ИП (...), зарегистрированной по адресу: (…) (ИНН 550701235045, ОГРНИП 304550706900421),рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие индивидуального предпринимателя (…), извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя ИП (…) – (…) (доверенность № 55 АА 1783035 от 21.09.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 06.09.2017 был выявлен факт распространения на фасаде дома № 12 Б (торговый комплекс) по ул. Химиков в г. Омске информации следующего содержания:

- «Ломбард Низкие процентные ставки (от 0,2 %) комиссионный магазин Принимаем все»;

- «Ломбард низкие процентные ставки (0,2%) Принимаем все! 9:00-21:00 комиссионный магазин цокольный этаж – Недвижимость – Бытовая техника – Сотовые телефоны – Ювелирные изделия – Мототехника – Автомобили – Ноутбуки – Золото».

Согласно режимной вывеске деятельность в торговом комплексе осуществляет ИП (…).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ломбарду и к оказываемым услугам по выдаче займов.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент фиксации факта распространения рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В указанной рекламе содержалась информация только об одном условии договора займа - процентной ставке («от 0,2 % »).

На основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В письме от 25.09.2017 ИП (…) указала, что «…данная реклама принадлежит арендатору ООО «Ломбард 55»… На данный момент договор аренды расторгнут…».

В ответ на определение Омского УФАС России о возбуждении дела № 06-06/85-2017 ИП (…) были представлены пояснения (вх. № 8975 от 09.11.2017) о том, что «…двухэтажный комплекс торгово-бытового обслуживания, площадью 658,4 кв.м, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д.12Б угол Блюхера, д.26, корп.1 принадлежит (…) на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделана запись…

…Между ИП (…) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард 55 (директор (…) (далее по тексту ООО «Ломбард 55», Общество) был заключен договор аренды нежилого помещения для установки павильона (магазина) площадью 15 кв.м…(копия прилагается) Указанным договором не регулируются отношения сторон по поводу размещения рекламных вывесок (порядок согласований и пр.), т.е. условиями договора нее предусмотрена обязанность арендатора согласовывать размещение рекламных вывесок, их макеты и эскизы с арендодателем…

ООО «Ломбард 55», подготовив и распространив рассматриваемую информацию, не согласовывало с ИП (…) ни ее внешний вид, ни ее содержимое…

На момент вынесения определения № 06-06/85-2017от 26.10.2017 нарушения устранены, информация с фасада комплекса удалена…».

Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о демонтаже ИП (…) вышеуказанного рекламного изображения в Омское УФАС России представлено не было.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 16.08.2016, помещение по адресу: г. Омск, ул. Химиков, д.12Б угол Блюхера, д.26, корп.1, принадлежит ИП (…) на праве собственности.

В соответствии с пунктом 1.1 Договора аренды от 15.04.2016, ИП (…) (Арендодатель) как собственник помещения предоставляет, а ООО «Ломбард 55» (Арендатор) принимает часть нежилого помещения для использования в целях установки павильона.

Из пояснений ИП (…) от 25.09.2017 следует, что вышеуказанный договор аренды расторгнут сторонами 31.01.2017.

Договор аренды от 15.04.2016 б/н не содержит положений, предусматривающих возможность размещения ООО «Ломбард 55» каких-либо рекламных конструкций, в том числе не возлагает обязанностей по их согласованию с Арендодателем.

Из текста вышеуказанной рекламы невозможно установить рекламодателя (ООО «Ломбард 55» либо иное лицо), предлагающего свои услуги по предоставлению займов населению.

Вместе с тем в силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что ИП (…), как собственник торгового комплекса, не предпринявший необходимых мер по демонтажу рекламного изображения бывшего Арендатора, выступает в данном случае в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На заседании Комиссии Омского УФАС России представитель (…) пояснила, что в настоящее время ненадлежащая реклама демонтирована, что подтверждается фотоснимками.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о несоответствии рекламы («Ломбард Низкие процентные ставки (от 0,2 %) комиссионный магазин Принимаем все»; «Ломбард низкие процентные ставки (0,2%) Принимаем все! 9:00-21:00 комиссионный магазин цокольный этаж – Недвижимость – Бытовая техника – Сотовые телефоны – Ювелирные изделия – Мототехника – Автомобили – Ноутбуки – Золото») требованиям, установленным частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что нарушение законодательства о рекламе устранено в добровольном порядке, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу нецелесообразности выдачи ИП (…) предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Ломбард Низкие процентные ставки (от 0,2 %) комиссионный магазин Принимаем все», «Ломбард низкие процентные ставки (0,2%) Принимаем все! 9:00-21:00 комиссионный магазин цокольный этаж – Недвижимость – Бытовая техника – Сотовые телефоны – Ювелирные изделия – Мототехника – Автомобили – Ноутбуки – Золото», размещенную 06.09.2017 на фасаде здания № 12 Б по ул. Химиков в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП (…) не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны