Определение б/н Определение № 06-06/87-2017 о возбуждении дела по признакам... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-06/87-2017

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

07 ноября 2017 года город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при размещении рекламы в эфире радиостанции «Наше радио» в г. Омске

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения 04.10.2017 в эфире радиостанции «Наше радио» на частоте 100,6 FM в г. Омске рекламы «Лучший автоюрист Омска 50-60-50».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как указано в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Соответственно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Информация о том, по каким именно критериям используется утверждение «Лучший автоюрист Омска», в распространенной рекламе отсутствовало.

По информации рекламораспространителя - ООО «КП-Мастер», рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является <…>.

На запрос Омского УФАС России <…> представлены пояснения (8625э от 26.10.2017), в которых, в частности, указано: «Данная реклама распространялась в интересах ИП <…> не имея намерений нарушить действующее законодательство Российской Федерации. В данной рекламе действительно отсутствует конкретный критерий (преимущество), по которому осуществлялось сравнение с иными товарами (поставщиками услуг) и должна быть признана недостоверной». При этом каких-либо объективных подтверждений использования в рекламе утверждения «Лучший автоюрист Омска», <…> представлено не было.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-06/87-2017 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

 

3. Назначить дело № 06-06/87-2017 к рассмотрению на 21 ноября 2017 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

 

4. ИП <…> в срок до 17 ноября 2017 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на настоящее определение,

б) надлежаще заверенные копии свидетельств ИНН, ОГРН ИП <…>.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны